назад
При поддержке:

Научно-образовательный и общественно-просветительский проект «Эко-патруль»

Перейти на сайт

Экологический патруль – научно-образовательный общественно-просветительский проект, направленный на выявление, фиксацию и информирование контрольно-надзорных органов в области охраны окружающей среды с помощью общественных активистов школьного возраста о фактах нарушения экологического состояния окружающей среды в различных регионах России. Проект включает несколько составляющих: экомониторинг, эконаставник и экоинфраструктура.

Экологический патруль – научно-образовательный общественно-просветительский проект, направленный на выявление, фиксацию и информирование контрольно-надзорных органов в области охраны окружающей среды с помощью общественных активистов школьного возраста о фактах нарушения экологического состояния окружающей среды в различных регионах России. Проект включает несколько составляющих: экомониторинг, эконаставник и экоинфраструктура.

Экологический мониторинг – комплекс образовательных программ и методик высокой степени научной, технологической и педагогической проработки в области экологии, современных профессиональных методов наблюдения, сбора, обработки и распространения информации о состоянии и динамике окружающей среды для участников Проекта в различных регионах России.

Экологический наставник – конкурс по отбору молодых ученых, которые могут выступить наставниками в школьных экологических проектах. В системе образования наблюдается дефицит кадров среди специалистов, владеющих как методологией исследования и проектирования, так и конкретными методиками, которые применяются в экологическом мониторинге. Эконаставники должны заполнить эту нишу. Привлечение наставников планируется через студенческие научные общества, советы молодых ученых, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и профессиональные конкурсы, такие как «Учитель года» и «Вклад учителя».

К участию в Конкурсе допускаются школьники 1-11 классов. Участники Конкурса используют в работе над своими проектами российское высокотехнологическое оборудование (сейчас оснащено 48 проектных команд) и разрабатывают проекты как индивидуально, так и в командах, по следующим трекам (номинациям):
• Трек «Вода»: разработка проектов в области экологического мониторинга водной среды;
• Трек «Воздух»: разработка проектов в области экологического мониторинга атмосферы;
• Трек «Земля»: разработка проектов в области экологического мониторинга почвы;
• Трек «Комплексный мониторинг»: разработка проектов в области комплексного экологического мониторинга (одновременный мониторинг нескольких сред или объектов, например, атмосферы и воды);
• Трек «Юные исследователи»: разработка проектов обучающимися начальных классов (только для участников, обучающихся в 1 – 4 классах).

Собранные сведения о состоянии окружающей среды передаются в надзорные органы (Мосэкомониторинг, Росприроднадзор) для проверки и верификации.

Результаты участия школьников дают не только новые навыки и компетенции, но и учитываются в проекте «Талант 20.35», показатели которого рассматриваются высшими учебными заведениями в рамках портфолио и дают абитуриентам дополнительные баллы. Кроме того, Конкурс входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов Министерства просвещения РФ, что даёт его участникам дополнительные преимущества при формировании персонального портфолио (Приказ №616 от 31 августа 2021 г., п. 151), а выявленные в рамках Конкурса школьники, проявляющие активность в области изучения экологии и сохранения окружающей среды, будут включены в программы общественных организаций, таких как фонд Вернадского.

Проведенный анализ образовательных траекторий победителей и призёров мероприятий проекта, закончивших 11 класс, показал, что 95% от числа участников продолжили своё обучение в вузах по направлению подготовки «Экология и устойчивое развитие».

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО