Почему паровоз так называется?

Знаешь почему паровоз называется паровозом? Догадаться нетрудно, — все дело в паре. Но зачем паровозу пар?
Когда-то люди использовали для перевозок лишь лошадей и повозки. Как же это было медленно и тяжело! Цивилизации нужно было что-то быстрее и мощнее. Прорыв произошел, когда изобрели паровой двигатель.
В 18 веке ученый по имени Джеймс Уатт построил первую паровую машину, — чтобы откачивать воду из шахты. Она делала это невероятно эффективно, заменяя много работников. Другие изобретатели задумались: «А что если использовать паровую машину для создания транспорта?»
Вскоре стали появляться первые паровозы и пароходы (во времена Пушкина, когда появились пароходы, слово «пароход» еще не придумали, а говорили «пироскаф»). Первый успешно работающий паровоз был создан британским инженером Джорджем Стефенсоном в 1814 году и назывался «Blücher».
Самый известный паровоз Джорджа Стефенсона — «Ракета», созданный в 1829 году. «Ракета» выиграла первое соревнование паровозов — она могла развивать скорость до 45 км/ч, — в те времена эта скорость казалась просто сумасшедшей!
Поначалу паровозов многие побаивались, но они быстро стали очень популярными, и весь развитый мир занялся строительством железных дорог. Один из первых пассажирских паровозов в России назывался «Проворный.» Он был построен в 1837 году для первой в стране железной дороги, связывающей Санкт-Петербург и Царское Село. Этот паровоз уже мог развивать скорость до 60 км/ч. Поездка на «Проворном» была настоящим приключением для пассажиров, которые никогда раньше не ездили с такой скоростью.
А теперь давай разберемся как работает паровоз. Внутри паровоза есть большой котел, где нагревают воду. Когда вода сильно нагревается, она превращается в пар. Потом этот пар направляют в специальные трубки, которые ведут к цилиндрам. А в цилиндрах есть поршни, которые начинают двигаться от силы пара. Поршни соединены с колесами паровоза. Когда поршни двигаются, они толкают колеса, и паровоз едет. Все просто!