f-initiatives-detail-page-1
  • Цели и описание
  • Возможности
  • Целевая аудитория

Цели

  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В СФЕРУ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК
  • ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ДОСТИЖЕНИЯХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Описание

Инициатива «Наука как искусство» направлена на популяризацию современного научного знания и технологических достижений через художественные формы и средства креативных индустрий. В результате будут созданы новые образцы промышленного дизайна и художественного творчества на стыке науки и искусства.


Используя опыт креативных индустрий, инициатива предлагает новые подходы к популяризации научного знания и привлечения опыта творческих профессий к представлению научных разработок. Такой подход позволяет подчеркнуть привлекательность научного процесса, сделать инновации доступнее и почувствовать ход технического прогресса.


Во всех регионах России проводятся выставки, фестивали, конкурсы и конференции, организованные инициативой. В 2023 году в рамках инициативы прошла вторая Лаборатория научного кино ФАНК. Созданный студентами альманах историй о молодых российских ученых был показан в более чем 70 городах страны в 2023 - 2024 годах и был удостоен премии «За верность науке» 2024 г., отдельные работы получили награды на российских и международных фестивалях. Радио «Культура» выпустило более 200 интервью с ведущими российскими учеными, а в фестивальную программу «Таврида Арт» вошел тематический трек «Наука как искусство». В 2024 году при поддержке инициативы в рамках «Таврида Арт» состоялся образовательный заезд для молодых ученых. Выставка «Конструкторы науки», приуроченная к 300-летию РАН, проходила в Музее Архитектуры с июня по сентябрь и позволила посетителям узнать больше о развитии советской и российской науки. Выставка «Физики и лирики», организованная фондом «Вызов» и представленная на Всемирном фестивале молодежи и студентов, отразила саму суть инициативы - формирование новых смыслов на стыке науки и творчества. Эту же линию продолжил театральный проект «Голоса будущего» - серия спектаклей о выдающихся советских и современных российских ученых. 


В мае 2024 в рамках инициативы состоялся трек, посвященный развитию научных и научно-технических музеев на международном фестивале «Интермузей». В Омске был запущен новый фестиваль научного кино «Будущее в технологиях», в Москве запустилась первая лаборатория индустриального кино, объединившая ученых, кинематографистов, изобретателей и представителей бизнеса. Также второй сезон Московского научного кинолектория стартовал в сентябре 2024 года при поддержке Всероссийского общества «Знание».  



f-faq-banner-desktop
f-faq-banner-mob

Вопрос-ответ

Задайте вопрос эксперту в области Science-art. Ответы на самые популярные вопросы вы можете посмотреть ниже.

Ответы

Можно ли сказать, что Science art и научное и технологическое искусство – одно и тоже?

# Научное и технологическое искусство
Екатерина Капица
Руководитель Neural Arts Digital Academy, член президиума, председатель секции ТСХР «Креативные Индустрии»
Science art, или «научное искусство», может использоваться для обозначения работ, которые интегрируют научные концепции, методы или темы в сферу искусства. Это может включать в себя искусство, основанное на научных данных, визуализации научных процессов, или искусство, созданное с использованием технологических инструментов или процессов, но не обязательно ограничивается технологическим аспектом.

Технологическое искусство, с другой стороны, может быть более конкретно связано с использованием современных технологий в создании искусства. Это может включать в себя такие направления, как цифровое искусство, медиа-арт, виртуальное искусство, и многие другие, где ключевая роль принадлежит технологическим инновациям и инструментам.

Таким образом, science art и технологическое искусство могут пересекаться, но не обязательно являются одним и тем же. Научное искусство обязательно включает в себя научную идейность или информацию, в то время как технологическое искусство фокусируется на использовании технологий в создании искусства.
СвернутьУзнать подробнее

Какие направления существуют в научном и технологическом искусстве?

# Научное и технологическое искусство
Екатерина Капица
Руководитель Neural Arts Digital Academy, член президиума, председатель секции ТСХР «Креативные Индустрии»

В научном и технологическом искусстве существует ряд направлений, которые затрагивают различные аспекты науки и технологий. Хотя список этих направлений постоянно растет и эволюционирует, здесь приведены некоторые из основных:

— Био-арт (Bioart): Включает в себя работы, связанные с биотехнологиями и живыми организмами, например, манипулирование живыми клетками и тканями в художественных целях.

— Робототехническое искусство (Robotic art): Использование робототехники для создания искусства, часто для исследования взаимодействия человека и машины.

— Генеративное искусство (Generative art): Проекты, где художественное произведение создается в целом или частично через автономную систему, такую как компьютерный алгоритм.

— Искусство искусственного интеллекта (AI art): Использование систем искусственного интеллекта, например нейросетей, для создания или модификации художественных произведений.

— Сетевое искусство (Net art): Искусство, созданное и распространяемое через Интернет, часто использующее его технологии и культурные особенности.

— Космическое искусство (Space art): Искусство, вдохновленное космосом, астрономией и космическими технологиями, иногда с использованием материалов или данных напрямую из космических исследований.

— Экологическое искусство (Eco art): Искусство, которое фокусируется на экологических вопросах и часто включает в себя научные и экологические данные.

— Цифровая живопись (Digital Painting) и Цифровая скульптура (Digital Sculpture): Традиционные формы искусства, переведенные в цифровую среду с использованием соответствующего программного обеспечения.

— Интерактивное искусство (Interactive art): Искусство, которое реагирует на взаимодействие со зрителем, часто с использованием сенсорных технологий и программирования.

— Звуковое искусство (Sound art): Использование звука в художественном контексте, которое может включать технологии для новых форм генерации и воспроизведения звука.

— Виртуальное искусство и дополненная реальность (Virtual/Augmented Reality Art): Создание иммерсивных визуальных опытов с помощью VR и AR технологий.

Эти направления часто пересекаются и комбинируются.

СвернутьУзнать подробнее

Новости инициативы

1 / 18