Российские колледжи становятся кластерами, вокруг которых группируются предприятия по отраслевому принципу. Таким образом, будущие специалисты изучают технологии непосредственно на практике, рассказал первый заместитель Министра просвещения России Александр Бугаев в интервью Медиастудии II Конгресса молодых ученых – ключевого мероприятия первого года Десятилетия науки и технологий.
Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, инициированных президентом РФ Владимиром Путиным — направлен на то, чтобы объединить интересы производства, среднего профессионального образования и конкретных организаций.
«”Профессионалитет” подразумевает, что работодатель участвует в подготовке будущих кадров. Причем, обучение гибкое. Специалист получает возможность собрать свои компетенции, как конструктор. Мы сразу понимаем, кого мы будем готовить», — сказал Бугаев.
Такая система подготовки также дает долгосрочную мотивацию – ведь хорошие оценки становятся гарантией трудоустройства.
«Заказчиком для колледжа является конкретное предприятие, а не отрасль в целом. У нас многие предприятия вкладываются в профориентационные проекты, но пока конкретный завод не вкладывается в конкретный колледж, личной заинтересованности в успехе нет, — рассказал Бугаев. — Огромную работу по подготовке кадров делают госкорпорации — такие как Росатом, Роскосмос и РЖД».
Порядка 60% выпускников после 9 класса идут в колледж, уточнил он. Сейчас это не признак неуспешности. Востребованность среднего профессионального образования растет, а уровень заработной платы на производстве для человека «со специальностью в руках» — достойный.
Светлана Соколова