Особое значение имеют его работы по криогенной авиации — экспериментальный Ту-155 стал первым в мире самолетом на жидком водороде.
Туполев-младший дал отечественному авиастроению уникальные конструкторские решения в области аэродинамики, материаловедения и бортовых систем, которые до сих пор используются в современных авиационных проектах. Его работы определили облик авиации XX века и положили основу для дальнейших инноваций в области аэродинамики и авиастроения.
«Сегодня АО „Туполев“ входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха (ОАК) и продолжает дело двух лидеров отечественного самолетостроения — Андрея Николаевича и Алексея Андреевича Туполевых. Предприятие бережно хранит традиции отечественной авиационной школы, осуществляя выпуск и обслуживание самолетов стратегической и дальней авиации, а также реализацией одной из гражданских программ ОАК масштабированием производства среднемагистрального пассажирского самолета Ту-214. Самолеты марки „Ту“ продолжают выполнять свои задачи, являясь живым свидетельством непреходящей ценности конструкторских решений, заложенных их создателями», — отметил заместитель Генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Александр Бобрышев.
Благодаря Десятилетию науки и технологий ПАО «ОАК» реализует тематическую инициативу «Авиация будущего», которая представляет собой комплексную программу, включающую профессиональную ориентацию детей и молодежи, работу с талантливыми школьниками, а также подготовку высококвалифицированных специалистов в сети опорных образовательных организаций.
Мероприятия инициативы могут стать для многих школьников, студентов, молодых специалистов отправной точкой карьерного роста в авиастроении. Подготовка высококвалифицированных кадров является одной из приоритетных задача кадровой политики ПАО «ОАК».