Участники акции смогли узнать о ходе разработки проекта, технических характеристиках и инновационной составляющей этого электромобиля: электроприводе и аккумуляторной батарее.
Проект «Ледокол знаний» входит в инициативу «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий.
Просветительская акция была приурочена к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути и 80-летию российской атомной промышленности. На площадке прошли конкурсы и викторины, а также выступления экспертов, инженеров и ученых Росатома о современных атомных технологиях, развитии альтернативной энергетики и производстве отечественных электромобилей.
Школьники могли прямо на месте зарегистрироваться на проект «Ледокол знаний» и побороться за место в арктической экспедиции Росатома, которая пройдет этим летом.
«Отбор в экспедицию серьезный и проходит в несколько этапов, в которых участники должны проявить свои знания и креатив, но победа того стоит. Потому что добраться до самой вершины Земли, еще и на атомном ледоколе — это шанс, который выдается только самым талантливым и целеустремленным школьникам. Отдельно хочется отметить, что на участие в экспедиции Росатома претендуют не только российские, но и иностранные участники из 20 стран», — рассказал Константин Рудер, заместитель директора Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом».
В поддержку проекта «Ледокол знаний» впервые по улицам Москвы проехал «Атом» — первый российский серийный электромобиль. Маршрут начался от Тульской, прошел мимо главного корпуса МГУ, вдоль Комсомольского проспекта и завершился на ВДНХ, где состоялась презентация.
Разработку электромобиля ведет АО «Кама». Росатом выступает технологическим партнером по производству аккумуляторной батареи и электропривода для электромобиля «Атом».
Директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью «Атома» Олег Вахромеев рассказал об уникальных особенностях машины. Применяемые технологии могут гарантировать высокие эксплуатационные свойства тяговой батареи, в числе которых исключительная безопасность и энергетический ресурс. Параметры батареи, к которым стремится команда, — это надежность, безопасность и достаточный запас хода до 500 км. Особое внимание уделяется функционированию и зарядке батареи в условиях резкого перепада температур с учетом климатических особенностей России.
«Атом» станет первым российским серийным электромобилем-гаджетом. Это уникальный проект: помимо автомобильной платформы мы создаем еще и цифровую, которая будет разработана на базе Атом ОС и будет обладать неограниченным функционалом с широкими возможностями для персонализации. Это позволит сформировать новый опыт вождения, с ориентацией на цифровые сервисы. Сегодня наш предсерийный образец, собранный вручную, впервые проехал такой длинный маршрут по улицам Москвы — в поддержку проекта «Ледокол знаний», — подчеркнул Олег Вахромеев, директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью «Атома».
«Росатом играет ключевую роль в становлении электромобильности в России. Проекты Росатома охватывают практически всю технологическую цепочку в этой отрасли — от добычи сырья и производства ключевых компонентов электромобиля до создания зарядной инфраструктуры и переработки отработанных батарей. Все это способствует ускорению перехода на электрический транспорт. Недавний заезд „Атома“ по улицам Москвы — значимый шаг в развитии отечественного электромобиля, который подтверждает его готовность к повседневному использованию», — отметил Александр Бухвалов, директор бизнес-направления «Электромобильность» АО «ТВЭЛ».
Напомним, 5 мая школьники со всей России могут пройти онлайн-этапы проекта «Ледокол знаний»: викторину, вебинары, творческие задания. 19 мая по всей стране пройдут региональные полуфиналы, 20 июня — финал в павильоне «АТОМ». А в августе 24 победителя отправятся в настоящую арктическую экспедицию на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Инициатива «Наука побеждать» Десятилетия науки и технологий направлена на привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок. В рамках инициативы «Наука побеждать» проводятся олимпиады, конкурсы, чемпионаты, премии, турниры и другие интеллектуальные соревнования межрегионального, всероссийского и международного уровня. Состязания ориентированы на ученых и изобретателей в самых разных областях: от металлургии до биотехнологий, от энергетики до архитектуры, от экологии до лингвистики.
Шестая экспедиция Росатома «Ледокол знаний» будет приурочена к 80-летию атомной промышленности России и 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути. В ней примут участие 24 победителя проекта.
«Атом» разрабатывается АО «Кама». Компания объединяет более 1600 экспертов с опытом работы в крупнейших российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Центр компетенций и производственная площадка находятся в Москве, подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в Нанкине и Шанхае (Китай). Запуск серийного производства «Атомов» планируется в 2025 году.
Росатом выступает технологическим партнером по разработке и производству аккумуляторной батареи для электромобиля «Атом». Применяемые технологии позволят гарантировать высокие эксплуатационные свойства тяговой батареи, в числе которых исключительная безопасность и энергетический ресурс. Параметры батареи, к которым стремится команда, — это надежность, безопасность и достаточный запас хода 500 км. Особое внимание уделяется функционированию и зарядке батареи в условиях низких температур с учетом климатических особенностей России.
Проект реализуется при поддержке Фонда развития промышленности.
«АТОМ» — самый молодой научно-технологический музей в России и мире, посвященный атомной промышленности и ее будущему. История, современные технологии и будущее — на семи этажах, три из которых расположены под землей. Музей привлекает экспозицией и своей архитектурой: он работает в уникальном здании с самым масштабным панорамным остеклением на ВДНХ.