Ученые Пермского политеха предложили технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями для борьбы со снежным покровом и образованием ледяного наката, сообщается на сайте вуза.
Многие аварийные ситуации на дорогах зимой происходят из-за накопления снега, который в зависимости от погоды превращается в лед. Это затрудняет и делает небезопасным движение автомобилей. Использование соли и специальных химических реагентов не всегда эффективно и финансово выгодно, при этом вредит экологии.
Новая технология заключается в укладке дополнительного слоя специального рулона. В материал входят нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают температуру дорожного полотна. Система подсоединена к метеослужбе для быстрого реагирования при выпадении осадков.
По словам специалистов, разработка позволит продлить срок службы дорог. Промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на асфальтобетонном покрытии.