Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали беспилотный грузовик с электрическим двигателем. Базой для беспилотника стал обычный грузовик, серийно выпускаемый Горьковским автозаводом. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
«Наша команда уже много лет ведет исследования, которые направлены на создание систем автономного управления колесными транспортными средствами. Последняя версия разработки — беспилотный грузовик на основе электромобиля Газель E-NN», — рассказал и. о. заведующего кафедрой робототехники и автоматизации производственных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ», доцент Денис Филатов.
Базой для беспилотника выступил грузовик, который предоставили команде в феврале на Технологическом конкурсе НТИ UP Great «Пятый уровень».
Ранее команда сотрудников и студентов старших курсов факультета электротехники и автоматики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» уже создала прототип беспилотного автомобиля на базе дизельной платформы Газель NEXT. Однако для новой платформы пришлось заново создавать блоки управления основными агрегатами автомобиля.
Для сбора информации о дорожном движении в машине установили комплекс из различных датчиков: лидары (лазерные локаторы) позволяют получать информацию о расстоянии между беспилотником и другими объектами в любое время суток; видеокамеры собирают визуальные данные, используемые для распознавания дорожных объектов; инерциальная навигационная система помогает двигаться грузовику по заданной траектории; GPS используется для отслеживания перемещения по спутнику.
«Наша разработка была успешно испытана в автономном режиме на дорогах общего пользования в рамках соревнований беспилотного транспорта на территории Особой экономической зоны „Алабуга“ в Республике Татарстан. Однако функционал, который мы закладываем в наш грузовик позволяет решать гораздо больше задач, чем только перемещение по магистралям. Например, в ближайшем будущем он может использоваться для такой востребованной задачи, как транспортировки грузов на территории промышленных предприятий», — отметила ассистент кафедры систем автоматического управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Екатерина Масленникова.
Сейчас ученые ЛЭТИ ведут работу над преодолением барьеров, которые возникают в процессе использования транспорта в беспилотном режиме. Среди них некорректная работа визуальных датчиков во время сильного дождя или тумана, несовершенство алгоритмов обработки информации для принятия оптимальных решений, а также значительные погрешности в позиционировании автомобиля со спутника, возникающая из-за отражения сигналов в плотной городской застройке.Проект выполнен в рамках программы развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты».