Бурятская ГСХА запустила детский проект о сельском хозяйстве

Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова представила серию детских просветительских книг о сельском хозяйстве, главным героем которых стал официальный талисман вуза — бычок по имени Багатур. Пилотным изданием серии стала книга «Багатур и друзья: Команда будущего». 

Это полноцветное иллюстрированное издание объемом 16 страниц, предназначенное для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первый тираж книг уже выпущен, книжки начали поступать в детсады районов Республики Бурятия.

«Для нас этот проект — не просто детские книги, а комплексное образовательное решение. Через увлекательные истории о Багатуре мы решаем несколько ключевых задач. Мы знакомим детей с миром современного АПК, где традиции сочетаются с высокими технологиями, воспитываем в них бережное отношение к природе и показываем, как цифровые инструменты, от дронов до ИТ-систем, применяются на практике. Важно, что вместе с этим мы прививаем ценности взаимопомощи и работы в команде, а главное — формируем у подрастающего поколения позитивный и перспективный образ малой родины, демонстрируя потенциал развития наших сельских территорий», — рассказывает менеджер проекта, директор научной библиотеки Евгения Вершинина.

Для повышения образовательного эффекта и вовлеченности юных читателей книги о Багатуре в академии планируют вывести на новый уровень, интегрировав в книги иммерсивные технологии: в следующих изданиях серии появятся элементы дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR). 

Иллюстрации в книге «оживут»: при наведении камеры смартфона на страницу персонажи появятся на экране в формате 3D-анимации. Юные читатели смогут детально рассмотреть героев и объекты фермы, увидеть в интерактивном режиме сельхозпроцессы и отправиться на виртуальную экскурсию по хозяйству Багатура. Это позволит сделать сложные аграрные темы наглядными.


Проект реализуется в рамках программы развития Бурятской ГСХА. В дальнейших планах — выпуск раскрасок, настольных игр, мультипликационных роликов, компьютерные игры. Также будут разработаны книги для подростков и кросс-возрастные проекты.