Форматы подготовки инженеров будущего выработали в Томском политехе

Каким будет новое поколение специалистов, управляющих технологическим развитием страны? Кто они – инженеры будущего? Ответы на эти и другие вопросы искали на конференции «Формирование мировоззрения для технологического лидерства России», которая прошла в Томском политехе 27-28 февраля. 

Конференция стала одним из подготовительных мероприятий форума «Форсаж», включенного в инициативу «Проектирование будущего» Десятилетия науки и технологий. Идейным вдохновителем и главным модератором выступила председатель оргкомитета форума, глава Координационного совета Общественной палаты РФ по развитию сообществ молодых специалистов и ассоциации «МАКО» Ольга Голышенкова.    

Участники обсудили подходы к преподаванию нового образовательного курса «Основы российской государственности» для инженеров и его внедрение в учебную программу для технических специальностей в вузах. 

«У инженеров есть «аллергия» на гуманитарные дисциплины, не имеющие для них практического применения. Поэтому очень важно говорить о мировоззрении для инженеров не абстрактно, а через историю и судьбы ранее и ныне живущих великих инженеров, ученых, изобретателей и технологических предпринимателей. Очень важно адаптировать содержание курса под восприятие студентов-инженеров», – отметила она. 

Впервые на конференции был проработан формат, где преподаватели создавали демоуроки и мини-форматы, во время которых можно было донести информацию простым, понятным и вовлекающим способом. Затем студенты голосовали за форматы и высказывались – что бы они изменили, что сделали по-другому. «Это было очень ценно, потому что зачастую мы предлагаем что-то молодежи или детям и их самих не спрашиваем об этом», – уточнила Голышенкова. 

В конференции, которая состоялась в рамках проекта «ДНК России» и серии дискуссионных событий «Технологическое лидерство: идеи, практики, рецепты», инициированных Координационным советом ОП РФ по развитию сообществ молодых специалистов, ассоциацией «МАКО» и компанией «Норильский никель», приняли участие преподаватели и проректоры по воспитательной работе и образовательной деятельности сибирских вузов, представители технологических компаний региона и сами студенты.