В Тимирязевской академии работают над проектом по созданию гибридного сельскохозяйственного трактора. Этот проект объединяет усилия ведущих научных, образовательных и производственных организаций страны.
Разработчики стремятся к созданию машины, которая бы сочетала в себе экологическую безопасность за счет снижения углеродного следа и вредных выбросов отработавших газов, энергетическую эффективность и ресурсосбережение, соответствие цифровым и роботизированным технологиям, включая автоматизированный электропривод и современные системы управления.
Создать новое поколение тракторов, отвечающих самым современным требованиям, поручил ученым ректор Тимирязевской академии, академик РАН, профессор Владимир Трухачев.
По итогам встречи определена концепция нового трактора, который будет разработан на базе серийно выпускаемой машины. Участники проекта выбрали наиболее эффективные технические решения для моторно-трансмиссионной установки и электромеханического привода, утвердили план совместных работ и наметили график научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В основе гибридного трактора лежит инновационный принцип: мощность от двигателя внутреннего сгорания передается на генератор, который, в свою очередь, приводит в действие тяговый электродвигатель. Последний непосредственно передает мощность на колеса трактора. Такая схема обеспечивает значительную топливную экономичность и существенное снижение вредных выбросов.
По мнению научного коллектива Тимирязевки, создание гибридного трактора позволит не только восполнить дефицит тракторов в стране, но и получить принципиально новую машину. Она будет обладать модульными конструктивными решениями для переоснащения и модернизации уже использующихся в парке тракторов, что особенно актуально после ухода с рынка зарубежных производителей.
Более того, реализация проекта – это неизбежный технологический шаг на пути создания полностью автономного и беспилотного трактора, что является одним из главных трендов мирового агропромышленного машиностроения. Особое внимание уделяется разработке тракторов малого тягового класса, дефицит которых наблюдается в стране, тогда как отечественные производители сосредоточены на выпуске энергонасыщенных машин.
Проект по созданию гибридного сельскохозяйственного трактора уже получил поддержку Российской академии наук и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, что подчеркивает его стратегическую значимость для страны.