Разработка поможет в эмоциональном маркетинге и продвижении парфюмерных брендов, уверены в пресс-службе университета.
«Наша команда поставила перед собой амбициозную задачу — найти универсальный код притягательности аромата и создать лучшие в мире духи. Первый получившийся аромат мы назвали SD-1 (Synthetic Dream). Сейчас он доступен в виде рум-спрея и мы начали процесс сертификации туалетной воды. Это только начало пути к созданию идеальных ароматов будущего, индивидуально спроектированных для каждого человека на основе его предпочтений», — рассказал Сергей Полин, сооснователь AI Spirit, студент Университета Иннополис.
Для работы над проектом разработчики привлекли профессионального «носа» — парфюмера, который оценивал полученные результаты и помог создать законченный продукт.
«Коллаборация с AI Spirit и работа над SD-1 была невероятно вдохновляющим вызовом. Ребята представили не сухой бездушный алгоритм, а возможность получить в руки детальную карту невидимых связей между запахами, эмоциями и предпочтениями людей по всему миру. Моя задача была не просто интерпретировать данные, полученные от нейросети в виде конкретной формулы, а дать свою экспертную оценку и добавить ту самую неуловимую искру, которая превращает комбинацию нот в настоящую магию. В результате получился гармоничный аромат, рождённый на стыке науки и искусства», — отметила Вероника Ямилова, парфюмер, создатель бренда Yamilova Urban.
В ближайших планах команды — выпустить ограниченного тиража рум-спрея и духов SD-1, а также начать генерировать духи по запросу брендов.