Испытания беспилотного тягача завершили в НГТУ

Ученые Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева завершили опытно-промышленные испытания беспилотного седельного тягача, созданного на базе автомобиля МАЗ. Беспилотное транспортное средство испытали в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий АО) в условиях промышленного предприятия с развитым складским хозяйством, сообщила пресс-служба вуза.

Суммарная грузоподъемность автопоезда в составе беспилотного тягача и полуприцепа составляет около 20 тонн, скорость движения — 20-40 км/час. Тягач оснастили системой датчиков — радарами, лидарами и видеокамерами, которые обеспечивают функционал машины. Для беспилотного транспортного средства разработали специальное программное обеспечение. Оно позволяет автомобилю распознавать препятствия, совершать маневры, выбирать скоростной режим и следовать командам оператора.

По словам испытателей, в ходе опытно-промышленной эксплуатации автомобиль работал практически в круглосуточном режиме и за неделю перевозил до 600 тонн грузов.

«На территории логистических комплексов транспортные средства с определенной периодичностью свершают повторяющийся набор действий. Это идеальные условия для применения робота, и нашей задачей было создать такой робот. Технология доказала свою работоспособность, и сейчас мы находимся в поиске партнера, который заинтересован в предоставлении подобных услуг бизнесу и сможет взять на себя функцию оператора беспилотной логистики. Этой компании также нужно будет организовать систему учета и контроля работы подобных транспортных средств, перевести ее из плоскости „человек — человек“ в плоскость „человек — робот“ и даже „робот — робот“. Это следующий этап технологического развития транспортно-логистической отрасли и цифровизации транспортной инфраструктуры», — рассказал директор института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева, кандидат технических наук Антон Тумасов.


В НГТУ планируют предоставить бизнес-партнеру готовый прототип и взять на себя его дальнейшую доработку.