Катамаран из российских композитов представили в Дубае

Уникальный российский катамаран NOVA – маломерное двухкорпусное судно океанского класса – представили на международной выставке Dubai Boat Show-2023. Его корпус водоизмещением 2,2 тонны изготовлен из российских композитных материалов на основе углеродного волокна производства АО «ЮМАТЕКС» (композитный дивизион Росатома).

В 2023 году российский путешественник Федор Конюхов впервые в истории совершит на инновационном катамаране переход через Тихий океан.

«Катамаран NOVA – результат работы российских научных исследовательских центров и производителей, который уже готов к ходовым испытаниям», – сказал руководитель экспедиционного штаба российского путешественника Оскар Конюхов.

Судно оснащено солнечными модулями, площадь которых составляет 66 кв. м, поэтому его вес, скорость и маневренность имеют критическое значение. Чтобы достичь необходимых показателей, требуется конструкция на основе композитных материалов – углеродных волокон, которые используются в производстве корпуса, палубы и других деталей катамарана.

В создании корпуса катамарана применены тканные и мультиаксиальные структуры на основе углеродного волокна производства композитного дивизиона Росатома. Эти материалы – идеальная составляющая часть усиленных композитов, которые используются в проектировании высоконагруженных конструкций. В готовом изделии эти материалы обеспечивают снижение веса конструкции, высокую прочность, а также антикоррозийную стойкость в сравнении с металлическими аналогами. Такое решение позволяет снизить вес корпуса на 40% по сравнению с аналогичными корпусами из стеклопластика или алюминия и обеспечить преимущество в 20% по прочности.

Катамаран NOVA — маломерное двухкорпусное судно океанского класса, длиной 11 и шириной 7 метров, способное развить скорость до 5-7 узлов. Энергетическая силовая установка уникального судна является полностью электрической и не загрязняет океан и атмосферу. Катамаран приводится в движение двумя электродвижителями максимальной мощностью до 3 кВт с приводами на полностью погружённые винты фиксированного шага.