С 25 по 27 июня прошла Летняя школа-интенсив для молодых исследователей в сфере психологии образования «Психология. Наука. Лето. 2025», организованная Федеральным научным центром психологических и междисциплинарных исследований при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Школа собрала более 100 участников из 15 регионов России, а также коллег из Беларуси и Узбекистана.
На открытии школы прозвучали приветственные слова заместителя министра науки и высшего образования Д. С. Секиринского, директора ФНЦ ПМИ, академика РАО, член-корреспондента РАН Ю. П. Зинченко, председателя координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию Н. В. Марченкова, директора Научно-практического центра детской психоневрологии ДЗМ Т. Т. Батышевой.
С лекциями и мастер-классами выступили заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, доктор психологических наук А. Н. Веракса, заведующий лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых МГПУ, кандидат психологических наук А. К. Белолуцкая, старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ, доктор психологических наук Д. С. Корниенко, кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации ФНЦ ПМИ Е. Е. Крашенинников, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат психологических наук Д. А. Бухаленкова и другие ведущие ученые и исследователи психологии образования.
За три дня школы участники узнали о возможностях развития академической карьеры, подходах к операционализации психологических конструктов и изучения творчества, а также о способах поиска и отбора качественных публикаций. Особое внимание было уделено развитию практических навыков по разработке психодиагностического инструмента, применению различных статистических методов для обработки данных и презентации полученных результатов в виде научно-популярных текстов.
Участники школы обратились с просьбой о возможности участия в лонгитюдных исследованиях детства, реализуемых на базе ФЦ ПМИ, для получения опыта проведения экспериментальных работ и подготовки научных текстов на основании полученных результатов — такой высокий уровень мотивации еще раз подчеркивает актуальность психологических исследований и необходимость командной междисциплинарной работы.