Инженеры Московского авиационного института работают над созданием линейки электродвигателей для малых беспилотников. Разработка призвана закрыть наиболее востребованный сегмент рынка беспилотников и удовлетворить потребности разработчиков аппаратов малой грузоподъемности. Уже разработан первый опытный образец.
Линейка состоит из пяти электродвигателей для беспилотников мощностью от 0,9 до 10 кВт, ее планируют расширять. Проект ориентирован на серийное производство, поэтому ученые рассчитывают перейти к массовому выпуску двигателей с привлекательными для потребителя техническими и экономическими характеристиками.
«Выбор двигателя зависит от множества параметров: взлетает аппарат вертикально или горизонтально, находится в воздухе несколько минут или часов, поднимает 2 или 10 кг. Под каждый набор условий мы сможем предложить наиболее подходящий продукт. При этом мы ориентируемся на лидерство в самом массовом сегменте рынка: анализ показывает, что более трети всех разрабатываемых в мире БЛА гражданского назначения имеют мощность силовой установки до 10 кВт», — рассказал начальник лаборатории «Гибридные и электрические силовые установки» института № 14 «Передовая инженерная школа» МАИ Николай Иванов.
Все двигатели в линейке построены на элементах схожей конструкции и их можно масштабировать. При серийном производстве это решение позволит сократить стоимость их изготовления.
«В нашей линейке применены основы взаимозаменяемости — это необходимое условие для оптимизации стоимости. Это позволит с лёгкостью переходить на российский аналог, не меняя конструкцию всего аппарата. В перспективе мы рассчитываем получить экономические преимущества перед аналогами, что во многом будет определяться масштабами производства», — добавил Николай Иванов.