Модель научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» прошла испытания

Модель научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» испытали в Ледовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института. На площадке специально создали необходимый климат — с температурой минус 20 и повышенной влажностью. Миниатюра, которая в 60 раз меньше оригинала, свободно преодолела 20-миллиметровый лёд.

Новый флагман российской полярной науки построят в 2028 году на Адмиралтейских верфях. Его задачей станет обеспечение научных экспедиций в Арктике и Антарктике. Как сказал на прошлогодних испытания макета глава Минприроды России Александр Козлов, «"Иван Фролов" будет "пять в одном": танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно».

«Строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна в ближайшее время выйдет в практическую плоскость. НЭС „Иван Фролов“ должен будет работать во всех широтах, от Северного полюса до берегов Антарктиды. Главной его задачей станет обеспечение российских полярных станций, доступность которых зачастую ограничена непреодолимыми льдами. Соответственно, мы предусматриваем техническую возможность выгрузки экспедиции на необорудованный берег. Новое судно также сможет перевозить достаточные объемы грузов — до 2,5 тысяч тонн. Научно-исследовательские морские работы потребуют от судна высокой маневренности, которые также будут учтены в проекте», — рассказал Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Научно-экспедиционное судно «Иван Фролов». ААНИИ

НЭС «Иван Фролов» рассчитано на размещение 240 человек. Длина будущего судна — 165 метров, водоизмещение — около 25 000 тонн. На борту будет обустроено до 20 научных лабораторий, а также вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38. 


Новое судно названо именем известного океанолога, члена-корреспондента РАН, который много лет возглавлял ААНИИ. «Иван Фролов» должен будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7.