Научная детская площадка открылась в Великом Новгороде

На Университетской набережной Великого Новгорода открылась научная детская площадка на тему математики. На площадке дети в игровой форме могут познакомиться с математическими законами и теоремами.

Экспонат «Колыбель Ньютона» представляет собой механическую систему, придуманную Исааком Ньютоном, для демонстрации преобразования энергии различных видов друг в друга: кинетической в потенциальную и наоборот. Потянув крайний правый шар, мы наблюдаем следующее: средние шары остаются неподвижны, и лишь крайний слева взмывает вверх и возвращает толчок почти той же силы снова правому. На самом деле, если присмотреться, средние шары чуть заметно «вздрагивают», то есть они также совершают действие, успевая передать импульс энергии соседнему шару и остановиться. Последний шар, не имея перед собой препятствия, свободно движется, поднимаясь, а затем возвращается, и все повторяется в обратном направлении.


Следующий экспонат «Теорема Пифагора» наглядно демонстрирует доказательство теоремы о том, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах. Экспонат состоит из вращающегося диска, закрепленного на декоративном основании. Внутри диска размещены сообщающиеся между собой сосуды в виде параллелепипедов, у которых стороны оснований с соприкасающимися углами образуют треугольник


На площадке установлен игровой комплекс «Мемо» с сенсорным управлением для изучения таблицы умножения. Голосовые команды сопровождают весь процесс игры и комментируют результаты. Интерактивные панели «шары» и «змейка».


В центре научной детской площадки игровой комплекс «Мемо» с сенсорным управлением для изучения таблицы умножения. Голосовые команды сопровождают весь процесс игры и комментируют результаты. Также с его помощью можно узнать, «как считали деньги в Древней Руси».

В дополнение к интерактивному оборудованию на научной детской площадке предусмотрены таблички и информационные щиты с инфографикой, на которых отображены теоремы и пояснительная теоретическая информация на тему математики.


Также все оборудование оснащено специальными qr-кодами, отсканировав которые, можно узнать много интересного – кто такой первый русский математик Кирик Новгородец, зачем нужны сверхточные часы и почему сутки становятся все длиннее.

«Научные детские площадки с математическим уклоном – это отличный способ показать, что наука может быть увлекательной и доступной с самого раннего возраста. Игровые элементы, основанные на геометрических формах, числовых головоломках, не только развивают мышление, но и помогают детям увидеть математику в окружающем мире. Такие проекты, как научная детская площадка в Великом Новгороде, стирают грань между учебой и игрой, делая познание естественной частью детства», — рассказала Наталья Алтынник, председатель Экспертной Группы по верификации научной составляющей Проекта «Научные детские площадки» Десятилетия науки и технологий, кандидат технических наук, директор малого технологического университета Белгородского технологического университета имени В.Г. Шухова, Член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации.


Инициатива «Научные детские площадки» направлена на детей дошкольного и младшего школьного возраста, и их родителей. Цель инициативы – познакомить детей с базовыми научными принципами, а родителей – с современными научными тенденциями и возможностями, которые открывает детям научная карьера. В результате будет создана инфраструктура развивающего досуга для детей и их родителей с навигацией по научно-популярным и образовательным ресурсам региона. Инициатива включает строительство во всех регионах России площадок, на которых детям в игровой форме рассказывают о достижениях отечественной науки и исследовательской работе, с помощью атрибутов и игровых механик формируют образ ученого – человека, который пользуется авторитетом в обществе, занят интересным и любимым делом, приносит пользу людям и стране.