Как отметили в Министерстве науки и высшего образования РФ, маршрут составлен по направлению «Станкостроение». Он получил верификацию на основании решения Совета при Президенте РФ по науке и образованию и Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах.
«Долгое время научно-популярный и промышленный туризм развивались независимо друг от друга. Нижегородская область, обладая мощными инженерными традициями, стала одним из первых регионов, которому удалось объединить эти два ключевых направления профориентации в рамках профиля „Станкостроение“. Знакомство школьников и их родителей с одним из ведущих технических вузов страны и современным производственным предприятием поможет сформировать целостное представление о профессиональном и карьерном пути. Этот успешный опыт необходимо масштабировать не только на другие отрасли, как планируют в регионе, но и на другие субъекты России», — отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
«Сегодня мы открываем новое направление не только для нашего региона, но и для всей страны — это коллаборация научного и промышленного туризма! Это новый вид профориентации как для школьников, которым еще только предстоит сделать ответственный выбор будущего образовательного пути, так и для студентов, для которых уже актуален вопрос карьерного развития и самореализации», — сказал Сергей Яковлев.
«Участники смогут посетить как научные лаборатории, так и производства. В том числе побывать на предприятиях, которые прежде не проводили туристических экскурсий и соответствуют ключевым фокусам развития научно-технологического развития региона. При выборе партнеров мы обращаем внимание на возможность глубокого погружения участников в ту или иную профессиональную сферу, а также достижения предприятий и научных организаций», — сообщила куратор «Десятилетия науки и технологий» в Нижегородской области Екатерина Горшенина.
В НГТУ им. Р. Е. Алексеева школьники посетили кафедру «Технология и оборудование машиностроения». Ребят познакомили с возможностями модернизации советских станков, новыми подходами к промышленному изготовлению изделий и компетенциями, необходимыми современному инженеру. Детям продемонстрировали современное оборудование, закупленное в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы», включая токарные и фрезерные станки с ЧПУ, электроэрозионный станок и промышленного робота. Гости также увидели современные металлорежущие станки и узнали о новых технологиях, применяемых в производстве.
Как отметил ректор вуза, доктор технических наук, профессор Сергей Дмитриев, учебно-производственный участок университета является сочетанием исследовательской лаборатории и действующего производства.
После посещения университета школьники отправились на производственную площадку АО «ПРОМИС», где им представили современное оборудование. Специалисты компании рассказали об использовании передовых технологий, в том числе искусственного интеллекта, для автоматизации рутинных задач, а также о внедрении экзоскелетов для облегчения труда сотрудников.
«В АО „ПРОМИС“ мы создаем новые рабочие места, ориентированные на развитие компании, и привлекаем талантливых людей, готовых расти вместе с нами. При этом для выполнения производственного плана, оперативной работы компания укомплектована полностью. Мы понимаем, что нехватка кадров — это вызов для рынка труда. Именно поэтому мы участвуем в запуске научно-популярного маршрута, показывая привлекательность нашего производства, города и области для молодых и перспективных специалистов», — отметила директор по персоналу АО «ПРОМИС» Светлана Слинякова.
В министерстве туризма и промыслов Нижегородской области уточнили, что первый региональный маршрут научно-популярного и промышленного туризма будет размещен на нашем сайте. Посетить маршрут можно будет, оставив заявку на портале. Такая возможность появится уже в этом месяце.
Напомним, период с 2022 по 2031 годы указом Президента России Владимира Путина объявлен Десятилетием науки и технологий в России. Основные задачи Десятилетия — привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение информированности россиян о достижениях и перспективах отечественной науки.