Система на основе искусственного интеллекта «Акела» научилась поддерживать профессиональный диалог. Ее обучили специалисты ИТМО на базе документов нефтяной компании «Татнефть».
Как сообщила пресс-служба вуза, «Акела» говорит на русском языке. Ее можно использовать в разных сферах. Нужна лишь база документов для ее обучения. Основываясь на данных компании, нейросеть способна генерировать точные ответы на запросы и таким образом консультировать собеседника.
«Чтобы получить инструкцию по какому-либо бизнес-процессу, достаточно задать соответствующий запрос системе. Или, например, если срочно потребуется конкретная цифра или любые другие данные, не нужно вручную перебирать все документы — с этим буквально за несколько минут справится цифровой корпоративный эксперт. Также с его помощью можно проводить тестирование с валидацией ответов, то есть проверять знания специалистов по конкретным вопросам», – рассказал руководитель проекта, старший научный сотрудник Исследовательского центра «Сильный ИИ в промышленности» Денис Насонов.
В основе системы лежит технология автоматизации дообучения больших языковых моделей – программ, которые в зависимости от контекста вопроса или фразы предсказывают наиболее вероятный ответ. Благодаря этому модель быстрее и проще обучается – так как специалистам не нужно систематизировать данные вручную.
Для обучения нейросети эксперты использовали более 500 документов нефтяной компании. Сейчас система заточена на решение задач по обеспечению техники безопасности, но разработчики планируют расширить ее функционал.
Разработка была представлена на международном IT-форуме Kazan Digital Week – 2023.