Команда исследователей из Сколтеха и других организаций разработала новый эффективный способ распознавания товаров на развес в магазине. Как сообщает пресс-служба Сколтеха, разработка ускорит обучение нейронной сети, когда в магазине появятся новые виды товаров.
Ученые предлагают упростить процесс процесс взвешивания товаров и их оплаты с помощью системы компьютерного зрения.
«Сложность в том, что в магазинах много визуально похожих сортов фруктов или овощей, часто появляются новые. Классические системы компьютерного зрения нужно переобучать каждый раз, когда появляется новый сорт. Это долго, поскольку нужно собирать много данных о нём, потом вручную размечать их», — рассказал инженер-программист и аспирант Центра технологий искусственного интеллекта в Сколтехе Сергей Нестерук.
Подход PseudoAugment позволяет настраивать нейронную сеть для работы с новыми классами без долгого процесса сбора и разметки данных. Систему можно настроить даже до того, как новые сорта выложат на полки магазина.
Как объяснили ученые, аугментация изображений подразумевает их дополнение синтезированными изображениями, то есть визуальную трансформацию исходных данных. Это, например, переворачивание изображений, изменение их яркости, добавление шума и так далее.
По словам исследователей, сфера применения алгоритма не ограничена супермаркетами. В частности, его можно использовать для обучения распознавания однородных объектов: на конвейерах для сортировки семян или твердых бытовых отходов.
Исследование опубликовано в журнале IEEE Access.