Новый электромобиль из российских компонентов начнут выпускать в 2025 году

Московский Политехнический университет (МАМИ) показал платформу для тестирования электромобиля категории L7. Все основные комплектующие — двигатель, инвертор, платы управления, аккумуляторы — разработаны и произведены в России. В 2025 году уже начнется серийное производство.

Разработка выполнена по заказу стратегического партнера вуза — компании «Автотор Холдинг», которая раньше занималось производством Kia, Hyundai и BMW. Автоконцерн запатентовал графический логотип для двух торговых марок — «Амбер Авто» и «Автотор Амбер», причем внешний вид авто еще будет меняться.

«Сегодня, когда в России используют автомобили зарубежного производства, преимущественно — китайского, это особенно важная задача. Мы презентуем разработку компактного электромобиля, выполненную по заказу нашего стратегического партнера „Автотор“ в рамках спецконтракта с Минпромторгом», — рассказал ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.

Категория L7 — это тяжелые квадрициклы, как правило, небольшие автомобили для города. По замыслу разработчиков, электромобиль станет компактной и доступной по цене моделью для городских условий. Отличительные особенности электромобиля: возможность аренды или лизинга аккумуляторной батареи вместо единовременной покупки, а также использование композитных материалов для облегченного кузова, не требующего дорогостоящих технологий производства.

«В университете сформировано полноценное конструкторское бюро, включающее инженерный, технологический и аналитический центры. Благодаря широкому применению цифровых технологий, этот проект был реализован достаточно быстро. Виртуальные испытания помогли сэкономить до половины времени по сравнению с традиционной разработкой. Наша задача не только создать сам автомобиль, но и наладить производство комплектующих в России с учетом потребностей автопрома. Поэтому очень важно проводить виртуальные тесты и подбирать отечественные аналоги деталей», — отметил директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде.


Инженеры Московского Политеха выполнили проектирование несущей структуры, подвески, рулевого управления, CAN-шины и разработку аккумулятора специально под требования этой модели электрокара, сообщили в университете. Применение IT-технологий (3D-моделирование, виртуальные испытания, цифровые двойники) помогло минимизировать объем дорогостоящих натурных испытаний и ускорить разработку электромобиля.

В 2024 году пять предсерийных автомобилей представят для сертификации, специалисты проведут испытания электродвигателя и аккумулятора. В 2025 году стартует серийное производство.

Среди других разработок инженеров Московского Политеха — грузовой беспилотный Smart шаттл и электроквадроцикл Stels.