Новый скоростной поезд продлит срок службы железных дорог

Новый скоростной поезд для продления срока службы железной дороги разрабатывают в Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС). Рельсошлифовальный поезд «РШП 2.0» сможет стать одним из самых высокопроизводительных в мире, превзойдя зарубежные аналоги, сообщила пресс-служба правительства Новосибирской области. 

В регионе находится крупный транспортный узел, через который проходит много грузов. Это оказывает существенную нагрузку на железнодорожные пути, поэтому создание такого поезда поможет решить проблему. Новый инжиниринговый центр «Транспортное машиностроение» для разработки уникальных отечественных путевых машин 24 октября открыт на базе Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) по проекту «Передовых инженерных школ» (ПИШ). Разработки ведут сибирские инженеры во взаимодействии с ПИШ Уральского федерального университета (УрФУ) при содействии Правительства Новосибирской области.

В ходе открытия центра заместитель губернатора Ирина Мануйлова отметила, что это пространство создано на базе университета в рамках реализации инициатив государства, направленных на развитие высшего инженерного образования в России. Положительный опыт «Передовых инженерных» школ масштабируют на всех ступенях образования, — от начального и среднего звена школ, учреждений дополнительного образования до вузов региона.

«Проекты нового инжинирингового центра отвечают задачам Концепции технологического развития РФ на период до 2030 года в соответствии с национальными целями развития России, федеральному проекту „Передовые инженерные школы“. Совместная лаборатория СГУПС и ПИШ УрФУ позволит повысить качество реализации совместных образовательных программ подготовки кадров и проводимых научных исследований, расширить применение передовых инженерных практик в конкретных проектах с учетом пожеланий индустриальных партнеров. На базе центра научные сотрудники и инженеры помимо конструкторской разработки новых путевых машин, систем и технологий, будут заниматься расширением деятельности студенческих конструкторских бюро и их привлечением к реализации реальных производственных задач в рамках проектов по импортозамещению», — отметила Ирина Мануйлова.

По программе инжинирингового центра произведен набор 45 бакалавров, которые будут обучаться в УрФУ и СГУПС. Специалисты СГУПС по флагманскому проекту сибирского вуза для АО «СТМ» — «Рельсошлифование 2.0», который поддержан на федеральном уровне, создали технологию, позволяющую увеличить производительность шлифования рельсов. Скоростной поезд будет делать это со скоростью до 30 км в час, в четыре раза быстрее, чем сейчас.

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, наработки центра позволят ускорить ремонт путей, что окажет положительное влияние на содержание железнодорожной инфраструктуры.

«Необходимо понимать, что сейчас через регион проходит колоссальное количество грузов. Для устойчивого роста грузоперевозок необходима стабильная работа инфраструктуры, а ускорение процесса приведения железных дорог в нормативное состояние позволит повысить качество содержания путей», — сказал министр.

Отечественную технологию скоростного шлифования планируют внедрить на сеть РЖД в 2027 году. Все испытания по отработке технологии и конструктивных решений по оборудованию проводятся на специально созданной рельсошлифовальной установке на полигоне вуза.