89% участников корректно выполнили задание «Материки», связанное с историей движения материков — это лучший результат среди всех заданий олимпиады. С заданием «Воздушный шар», посвященным влиянию воздушных потоков на движение объектов, успешно справились 81% учащихся.
Наибольшие трудности у школьников вызвали задания «Ферма» и «Анализ». В первом требовалось оптимально распределить растения по грядкам с учетом их взаимного влияния, чтобы обеспечить лучшие условия для роста. Во втором — применить математические знания и логическое мышление на основе современных подходов в здравоохранении.
«Олимпиада в этом году показала, как школьники осваивают междисциплинарные знания и применяют их на практике. Особенно ценными оказались задания, связывающие науку с реальной жизнью. Например, по моделированию экосистем или анализу данных в здравоохранении. Эти задачи требуют не только теоретических знаний, но и развитого системного мышления. Этому способствует и национальный проект „Молодежь и дети“, по нему в стране создаются уникальные пространства и открываются возможности для науки и творчества», — отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Олимпиада «Наука вокруг нас» завершилась 5 мая. Все участники олимпиады получили сертификат, грамоту или диплом, в зависимости от результата, а учителя — благодарственные письма.
«Олимпиадные задания наглядно показывают, как дети учатся применять научные знания в реальных жизненных ситуациях. Для нас это важный показатель успеха — школьники не просто осваивают теорию или решают абстрактные задачи, но и начинают воспринимать науку как практический инструмент, который помогает ориентироваться в реальной жизни и осознанно взаимодействовать с окружающим миром. Особое значение имеет то, что такие задания способствуют межпоколенческому взаимодействию — дети обсуждают темы олимпиады с родными, делятся новыми знаниями и расширяют круг совместных тем для общения», — подчеркнула руководитель регионального развития образовательной платформы Учи.ру Илона Абаншина.
Партнером олимпиады этого года стал проект «Фиксики» от ГК «Рики». Маскоты — персонажи из анимационного сериала — сопровождали участников на всех этапах интерактивных состязаний.
Олимпиада организована АНО «Национальные приоритеты» и образовательной платформой Учи.ру при поддержке национального проекта «Молодежь и дети». Партнерами проекта выступают Росмолодежь, АНО «Большая перемена», общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых» и анимационный сериал «Фиксики».