Новая и уникальная для региона научная детская площадка появилась на территории гимназии № 17 города Кемерово в Десятилетие науки и технологий.
На площадке расположены шесть игровых элементов, которые рассказывают о физических явлениях не скучными формулами, а через простые действия и помогают школьникам в игровом формате узнать о физических процессах: электрический лабиринт, большой улавливатель звуковых волн «Слушай город», театр теней, электрическая цепь, «Кинематограф» (где при механическом запуске колеса с рисунками можно понять принцип работы киноленты), «Музыкальные инструменты» (в момент движения колеса воспроизводятся звуковые дорожки трубы, гитары и ударных). Также на площадке установлены качели и игровой комплекс.
«Дети, играя на этой площадке, могут понять такие физические явления, как звук, свет, создать свою музыку, попробовать собрать свою первую электрическую цепь. Причем это все максимально безопасно и понятно даже для совсем маленьких», — рассказывает о пользе нового образовательного объекта заместитель директора по безопасности жизнедеятельности гимназии №17 Анастасия Скобелкина.
Научная детская площадка построена в рамках одноименной инициативы проходящего в России Десятилетия науки и технологий, направленной на развитие у подрастающего поколения интереса к науке и опытам. На строительство нового объекта ушел год, раньше на этом месте был обычный школьный газон. Особое внимание при возведении элементов строители уделили безопасности всех игровых зон: на площадке установлено резиновое покрытие, все модули расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети могли сосредоточиться на своих игровых занятиях.
«В Российской Федерации реализуется Десятилетие науки и технологий, это одно из значимых событий по вовлечению молодежи, детей в науку. Оно помогает простым игровым языком рассказать ребятам о физике, химии, астрономии, чтобы наша молодежь понимала, что наука — это просто, наука — это действительно та отрасль, в которую сегодня ждут молодежь и которая очень в ней нуждается», — комментирует заместитель министра образования Кузбасса Сергей Пфетцер.
Инициатива «Научные детские площадки» направлена на детей дошкольного и младшего школьного возраста, и их родителей. Цель инициативы – познакомить детей с базовыми научными принципами, а родителей – с современными научными тенденциями и возможностями, которые открывает детям научная карьера. В результате будет создана инфраструктура развивающего досуга для детей и их родителей с навигацией по научно-популярным и образовательным ресурсам региона. Инициатива включает строительство во всех регионах России площадок, на которых детям в игровой форме рассказывают о достижениях отечественной науки и исследовательской работе, с помощью атрибутов и игровых механик формируют образ ученого – человека, который пользуется авторитетом в обществе, занят интересным и любимым делом, приносит пользу людям и стране.