Палеонтологическую марку-виньетку с волосом шерстистого мамонта сделал руководитель всероссийского проекта развития филатуризма «POSTVENTURE & Почтовое приключение», член ПКО РГО-ОИАК и руководитель Международного сообщества филатуризма Валерий Сушков. Дизайнером марки и спецштемпеля выступила Наталья Плигина. Проект поможет развитию и продвижению туристского бренда «Якутия – родина мамонта».
Необычная марка состоит из марки-наклейки и волоса шерстистого мамонта, залитого смолой. Марка размером 90 х 42 мм имеет свой уникальный номинал – 1 волос.
Эмитентом первой в мире палеонтологической марки-виньетки с волосом шерстистого мамонта выступил всероссийский проект развития филатуризма «POSTVENTURE & Почтовое приключение» (ООО «Традиции почтовых сообщений») при поддержке Министерства по делам предпринимательства, торговли и туризма Якутии, ГАУ РС(Я) «Агентство развития туризма и территориального маркетинга», Отделения Русского географического общества в Якутии, Приморского краевого отделения Русского географического общества – Общества изучения Амурского края и Международного сообщества филатуризма.
Останки самки мамонта-подростка весом 106 килограммов нашли в 2010 году члены общины Юкагир в 30 км к западу от устья реки Кондратьево на южном побережье моря Лаптевых в Якутии. Мамонтенка назвали по названию общины — Юка. Животное погибло около 28 тысяч лет назад в возрасте 6-9 лет судя по степени стирания коренных зубов.
По словам ученых, уникальность находки в том, что благодаря вечной мерзлоте сохранились даже мягкие ткани и шерсть, которая имеет свойственный детенышам шерстистого мамонта рыжий оттенок. Также впервые палеонтологи получили в распоряжение столь хорошо сохранившийся мозг ископаемого животного.
По словам ученых, уникальность находки в том, что благодаря вечной мерзлоте сохранились даже мягкие ткани и шерсть, которая имеет свойственный детенышам шерстистого мамонта рыжий оттенок. Также впервые палеонтологи получили в распоряжение столь хорошо сохранившийся мозг ископаемого животного.