Событие состоялось непосредственно на рабочей площадке в стенах Московского политехнического университета. Гостям не терпелось увидеть необычный автомобиль, однако организаторы решили сохранить интригу: новый спортпрототип, находящийся в центре зала, был скрыт под черной тканью. С приветственным словом перед участниками выступил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.
По его словам, одна из наиболее актуальных проблем в области современных передовых разработок связана с масштабированием. Создать один образец не сложно, а вот запустить технологию в серийное производство — уже совсем другая история, с которой часто возникают трудности. Для этого нужна команда, состоящая из ученых, инженеров, технологов, маркетологов, дизайнеров и других специалистов.
«Поэтому три года назад в Московском Политехе у нас стартовала Передовая инженерная школа (ПИШ) электротранспорта. По сути, это магистратура, цель которой — готовить инженеров, способных создавать такие автомобили и запускать их в серийное производство. В рабочую группу текущего проекта вошли не только опытные специалисты, но и магистры этой образовательной программы», — рассказал ректор. Он добавил, что в будущем в университете появится факультет технологического лидерства, который позволит вовлекать в подобные разработки студентов бакалавриата.
По словам организаторов, за годы работы над созданием автомобилей в Московском Политехе удалось накопить уникальный опыт. В дальнейшим эти данные, в том числе цифровые двойники гоночных автомобилей с различными характеристиками, будут использовать с помощью искусственного интеллекта в инженерных разработках. Это поможет сократить время на создание новых технологий и ускорить вывод продукта на рынок.
Наконец, настало время презентации гибридного спортпрототипа. Перед гостями предстал яркий гоночный автомобиль с двумя двигателями: внутреннего сгорания и электродвигателем. Это первый в России автомобиль класса CN, чья несущая конструкция выполнена из композитных материалов, углепластика с наполнением из алюминиевых сот.
Общая мощность этой модели составляет 420 лошадиных сил, максимальная скорость болида достигает 270 километров в час. «Что касается аэродинамики, мы планируем получить около 600 килограмм прижимной силы на скорости 180 километров в час», — сказал главный инженер Роман Зимов.
Мероприятие подошло к концу, однако гости не спешили расходиться. Желающие побывать за рулем нового спортпрототипа смогли почувствовать себя в роли водителей на специальном тренажере-симуляторе, с помощью которого можно проехать на цифровом двойнике по виртуальной трассе. Как отметили организаторы, протестировать новый автомобиль на настоящем треке планируют уже в конце мая. Но прежде, чем попасть на реальные гонки, этому болиду предстоит пройти еще долгую дорогу испытаний. Узнать подробнее об истории создания этого автомобиля можно в нашем материале.