Гоночный спортпрототип с гибридной энергоустановкой представили в Московском Политехе

16 мая в Московском Политехе состоялась торжественная презентация гоночного спортпрототипа FDR12. Уникальность этого спортивного автомобиля кроется в его гибридной энергоустановке: помимо двигателя внутреннего сгорания, в нем размещен электродвигатель. Где такой автомобиль будут использовать и в чем особенности подобных разработок, рассказали авторы проекта на мероприятии, где также побывали корреспонденты портала Наука.РФ.

Событие состоялось непосредственно на рабочей площадке в стенах Московского политехнического университета. Гостям не терпелось увидеть необычный автомобиль, однако организаторы решили сохранить интригу: новый спортпрототип, находящийся в центре зала, был скрыт под черной тканью. С приветственным словом перед участниками выступил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.

«Мы хотели бы развеять миф о том, что Россия не может производить собственные легковые автомобили. Хотя сегодня мы представляем спортивный экземпляр, нам важно в первую очередь показать прогрессивные технологии, которые можно использовать в обычном транспорте», — заявил эксперт.

По его словам, одна из наиболее актуальных проблем в области современных передовых разработок связана с масштабированием. Создать один образец не сложно, а вот запустить технологию в серийное производство — уже совсем другая история, с которой часто возникают трудности. Для этого нужна команда, состоящая из ученых, инженеров, технологов, маркетологов, дизайнеров и других специалистов.


«Поэтому три года назад в Московском Политехе у нас стартовала Передовая инженерная школа (ПИШ) электротранспорта. По сути, это магистратура, цель которой — готовить инженеров, способных создавать такие автомобили и запускать их в серийное производство. В рабочую группу текущего проекта вошли не только опытные специалисты, но и магистры этой образовательной программы», — рассказал ректор. Он добавил, что в будущем в университете появится факультет технологического лидерства, который позволит вовлекать в подобные разработки студентов бакалавриата.


По словам организаторов, за годы работы над созданием автомобилей в Московском Политехе удалось накопить уникальный опыт. В дальнейшим эти данные, в том числе цифровые двойники гоночных автомобилей с различными характеристиками, будут использовать с помощью искусственного интеллекта в инженерных разработках. Это поможет сократить время на создание новых технологий и ускорить вывод продукта на рынок.

«Этим проектом мы хотим показать, на что способна наша инженерия, наши студенты, и как это можно применять в будущем. На создание этого гибридного спортпрототипа у нас ушло три года. За это время мы освоили множество инновационных технологий, которые будут полезны в российском автопроме», — отметил директор ПИШ электротранспорта Московского Политеха Пабло Итурралде.

Наконец, настало время презентации гибридного спортпрототипа. Перед гостями предстал яркий гоночный автомобиль с двумя двигателями: внутреннего сгорания и электродвигателем. Это первый в России автомобиль класса CN, чья несущая конструкция выполнена из композитных материалов, углепластика с наполнением из алюминиевых сот.


Общая мощность этой модели составляет 420 лошадиных сил, максимальная скорость болида достигает 270 километров в час. «Что касается аэродинамики, мы планируем получить около 600 килограмм прижимной силы на скорости 180 километров в час», — сказал главный инженер Роман Зимов.

По мнению руководителя команды проекта и Центра развития инжиниринга ПИШ электротранспорта Ирины Слесаревой, новый гибридный спортпрототип, предназначенный для участия в гонках на выносливость, должен хорошо себя показать на российских и международных состязаниях. Проект был реализован в рамках программы «Приоритет 2030».

Мероприятие подошло к концу, однако гости не спешили расходиться. Желающие побывать за рулем нового спортпрототипа смогли почувствовать себя в роли водителей на специальном тренажере-симуляторе, с помощью которого можно проехать на цифровом двойнике по виртуальной трассе. Как отметили организаторы, протестировать новый автомобиль на настоящем треке планируют уже в конце мая. Но прежде, чем попасть на реальные гонки, этому болиду предстоит пройти еще долгую дорогу испытаний. Узнать подробнее об истории создания этого автомобиля можно в нашем материале.