Полуфиналы проекта «Ледокол знаний 2024» прошли в России

Во всех федеральных округах страны состоялись очные полуфиналы Всероссийского научно-просветительского проекта «Ледокол знаний 2024». Участниками очного отборочного этапа проекта стали 72 школьника в возрасте 14-16 лет, набравшие максимальное количество баллов в своих тематических треках по итогам предварительных заочных испытаний.

Всего в пятом, юбилейном сезоне «Ледокола знаний» поучаствовали свыше 30 тысяч школьников и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Мероприятия прошли на площадках сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) в Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, на партнерских площадках МГУ им. адм. Г. И. Невельского во Владивостоке и на площадках Российского общества «Знание»: в Центре Знаний «Машук» в Пятигорске, а также в лектории Общества «Знание» на Международной выставке-форуме «Россия» в Москве. 24 финалиста, определенные по итогам очного экспертного отбора, поборются за право принять участие в арктической экспедиции Росатома, которая отправится к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы» в августе 2024 года.


«"Ледокол знаний" — уникальный проект! Никто в мире не отправлял школьников на Северный полюс, а в России арктическая экспедиция состоится уже в пятый раз. Такой проект могла создать только Госкорпорация "Росатом", которая способна использовать свои ресурсы на благо человечества и нашей страны», — подчеркнул член экспертного жюри полуфинала проекта Егор Задеба.

«В каждом рейсе команда проекта создает на борту атомохода научно-просветительскую, добрую и энергетически мощную атмосферу, что позволяет замотивировать школьников на получение новых знаний. Мы стремимся отобрать уникальных детей, которые, побывав на макушке нашей планеты, смогут построить крепкую дружбу и включиться в «ледокольную» семью», — добавил доцент НИЯУ МИФИ, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

В очных испытаниях в каждом из восьми федеральных округов полуфиналистам предстояло разработать собственный индустриальный кейс, связанный с атомной отраслью, и презентовать свой проект экспертам — представителям атомной отрасли, региональной власти, образовательных учреждений и общественных организаций. Так, в тематическом направлении «Промышленность» школьники предлагали свои проекты по увеличению доли возобновляемых источников энергии, в частности, в сфере ветроэнергетики. В треке «Технологии» участники разрабатывали предложения по применению инновационных цифровых решений в сфере науки, а в самом популярном из трех тематических блоков — «Атом для жизни» — школьники презентовали свои проекты по развитию Арктики и регионов Крайнего Севера.

В работе жюри полуфинала в Центральном федеральном округе принял участие заместитель генерального директора по развитию предприятия ФГУП «Атомфлот», руководитель Представительства в Москве Станислав Головинский. По его словам, все участники продемонстрировали интересный взгляд на Арктику будущего.

«Хочется верить, что участие в арктической экспедиции Росатома "Ледокол знаний" станет для ребят отличным стартом в реализации творческого потенциала, — отметил Станислав Головинский. — Сегодняшние школьники будут развивать Севморпуть».

По итогам экспертной оценки от каждого федерального округа в финал проекта вышли по три участника, которым предстоит объединиться в команды и продолжить борьбу за победу в формате командного интеллектуального турнира Знание.Игра. Большой федеральный финал проекта состоится 11 июня 2024 года в Павильоне «Атом». Участники четырех команд, показавших лучший результат, отправятся в арктическую экспедицию Росатома.

«Участие в проекте "Ледокол знаний" — это опыт, который пригодится мне в будущей профессии. Я рада, что есть такая возможность проявить себя и оказаться на Северном полюсе. Очень хочется побывать на атомном ледоколе. Это огромнейшая площадка, где работает много людей. Безумно интересно, будучи ребенком, оказаться в такой экосистеме и почувствовать атмосферу Арктики», — поделилась финалистка проекта от ЦФО Кира Постовит.

Проект реализуется сетью Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом». Интеллектуальным партнером проекта выступает Российское общество «Знание».

Список участников финала научно-просветительского проекта «Ледокол Знаний — 2024»:


ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 

Капитанюк Анна (Приморский край, ЗАТО Фокино, МБОУ «Гимназия № 259»),

Киртаев Матвей (Амурская область, г. Благовещенск, Лицей ФГБОУ ВО «БГПУ»),

Каменева Юлия (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, МАОУ СОШ № 32);


СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Беллер Марк (Красноярский край, г. Железногорск, МБОУ Гимназия № 91 имени М. В. Ломоносова),

Дисяк Полина (Красноярский край, г. Красноярск, МАОУ Гимназия № 2),

Новосельцев Михаил (Алтайский край, г. Барнаул, МБОУ СОШ № 63);


УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 

Лосинская Милана (Свердловская область, г. Новоуральск, МАОУ «Гимназия»),

Трофимов Глеб (Челябинская область, г. Челябинск, МБОУ «ФМЛ № 31 г. Челябинска»),

Юмагужина Анастасия (Челябинская область, г. Троицк МБОУ «СОШ № 10»);


СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Каитова Алиса (Ставропольский край, г. Минеральные воды, МБОУ Лицей № 104),

Капустина Дарья (Ставропольский край, г. Невинномысск, МБОУ Гимназия № 10 ЛИК),

Лавришина Анастасия (Ставропольский край, г. Буденновск, МОУ СОШ № 4);


ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Дубровина Диана (Краснодарский край, г. Новороссийск, НОУ «Новороссийский политехнический лицей»),

Клименко Софья, (Краснодарский край, г. Краснодар МБОУ СОШ № 103»),

Маликова Софья, (Ростовская область, г. Батайск, МБОУ «СОШ № 8»);


ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Вишнякова Алина, (Республика Татарстан, г. Казань, МБОУ Гимназия № 122 им Ж. А. Зайцевой),

Кузнецов Михаил, (Республика Татарстан, г. Казань, ГАОУ «Лицей Иннополис»),

Ахметзянов Рифат, (Ульяновская область, г. Димитровград, МБОУ СШ № 9 им. Г. Ф. Полнова);


СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Кононов Даниил, (г. Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 47 им. Д. С. Лихачёва),

Рассмехин Владислав, (Новгородская область, г. Великий Новгород, МАОУ Гимназия «Гармония»),

Фурман Ярослав, (г. Санкт-Петербург, ГБУ СОШ № 212);


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Постовит Кира, (г. Москва, ГБОУ Школа № 109),

Савичев Ярослав, (Московская область, г. Павловский Посад, МОУ Лицей № 2 им. В. В. Тихонова),

Черебедова Ева, (Липецкая область, г. Липецк, МАОУ Инженерно-технологическая школа № 27).


Все участники полуфинала получили подарки от Яндекс Плюс, книжного издательства «МИФ», книжного интернет-магазина «Читай-город».

Научно-просветительский проект «Ледокол знаний» направлен на поиск и поддержку талантливых и одаренных детей, развитие их способностей и профориентацию. В проекте участвовали школьники в возрасте 14-16 лет со всей России.

В 2024 году состоится 5-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний». Она будет приурочена к 65-летию атомного ледокольного флота. 70 одаренных, любознательных и активных школьников отправятся к Северному полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы». На борту атомохода их будут сопровождать известные ученые, эксперты атомной отрасли, исследователи Арктики и популяризаторы науки.

За время существования проекта более 300 одаренных школьников — победителей множества конкурсов и проектов — из разных регионов России стали участниками арктических экспедиций Росатома.