Пожаробезопасную батарею для электротранспорта создали в МФТИ

Инженеры МФТИ разработали пожаробезопасную литий-ионную батарею для велосипедов и самокатов на электрическом приводе. Мощность новинки позволяет проехать 60 километров при стандартном движении по городским магистралям. В случае максимальной нагрузки на транспорт (например, при езде по грунту или в гололед) запаса хода хватит на 45-50 километров пути.

Разработка полностью импортонезависима, а также отвечает всем мировым сертификационным требованиям безопасности, уточнили в пресс-службе вуза.

По словам заместителя директора Института электродвижения МФТИ по научной работе Даниила Иткиса, сейчас обязательной сертификации подобные источники питания не подлежат.

«На сегодняшний день никто всерьез не проверяет литий-ионные батареи в отношении безопасности. Да, у нас есть соответствующий технический комитет в Росстандарте, но они могут провести лишь разрабатывать или адаптировать иностранные стандарты, а следовать им или нет производитель решает сам; сертификация аккумуляторных батарей добровольная. Это и привело к тому, что рынок заполнили источники питания низкого качества сборки и, как следствие, они часто горят. При разработке аккумуляторных батарей для электровелосипедов мы брали за основу стандарты качества Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission), а также Международной организации стандартизации (International Organization for Standardization). Литий-ионные аккумуляторы МФТИ соответствуют всем техническим требованиям, а также международным нормам пожарной безопасности», — рассказал Даниил Иткис.

Разработанная литий-ионная аккумуляторная батарея для электробайков весит почти шесть килограмм. Емкость источника питания составляет 13 Ампер-часов, а напряжение питания — 60В. За конструктивную составляющую проекта отвечали сотрудники Института электродвижения МФТИ. В планах разработчиков запуск в серийное производство будет произведен на опытно-промышленном заводе компании АО «Металион» — индустриального партнера университета.


«У нас есть заказчик (находимся на этапе переговоров) — это один из крупнейших поставщиков аккумуляторных батарей для служб доставки. Также эта компания занимается сервисным обслуживанием (ремонтом и заменой) мобильных источников питания. Сейчас на большинстве самокатов и велосипедов установлены батареи, произведенные в Китае. Они часто ломаются, многие из них недолго держат заряд, а также неустойчивы к воздействию внешних факторов. Заказчик готов сделать выбор в пользу литий-ионных аккумуляторов, разработанных в Институте электродвижения МФТИ, потому что они адаптированы к работе в российском климате, имеют высокие параметры по пожарной безопасности, а также их не надо закупать за рубежом. Последнее в условиях санкционного давления является нашим важным преимуществом», — отметил Даниил Иткис.

Как отмечают инженеры Института электродвижения МФТИ, при запуске в серийное производства стоимость аккумуляторов будет варьироваться от 150 до 200 долларов. Это сопоставимо с ценой на аналогичные источники энергии азиатского производства.