Разработка полностью импортонезависима, а также отвечает всем мировым сертификационным требованиям безопасности, уточнили в пресс-службе вуза.
По словам заместителя директора Института электродвижения МФТИ по научной работе Даниила Иткиса, сейчас обязательной сертификации подобные источники питания не подлежат.
«На сегодняшний день никто всерьез не проверяет литий-ионные батареи в отношении безопасности. Да, у нас есть соответствующий технический комитет в Росстандарте, но они могут провести лишь разрабатывать или адаптировать иностранные стандарты, а следовать им или нет производитель решает сам; сертификация аккумуляторных батарей добровольная. Это и привело к тому, что рынок заполнили источники питания низкого качества сборки и, как следствие, они часто горят. При разработке аккумуляторных батарей для электровелосипедов мы брали за основу стандарты качества Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission), а также Международной организации стандартизации (International Organization for Standardization). Литий-ионные аккумуляторы МФТИ соответствуют всем техническим требованиям, а также международным нормам пожарной безопасности», — рассказал Даниил Иткис.
Разработанная литий-ионная аккумуляторная батарея для электробайков весит почти шесть килограмм. Емкость источника питания составляет 13 Ампер-часов, а напряжение питания — 60В. За конструктивную составляющую проекта отвечали сотрудники Института электродвижения МФТИ. В планах разработчиков запуск в серийное производство будет произведен на опытно-промышленном заводе компании АО «Металион» — индустриального партнера университета.
Как отмечают инженеры Института электродвижения МФТИ, при запуске в серийное производства стоимость аккумуляторов будет варьироваться от 150 до 200 долларов. Это сопоставимо с ценой на аналогичные источники энергии азиатского производства.