В Центре беспилотных технологий Университета Иннополис создали автоматическую систему для оценки экзамена по вождению. Прибор позволяет дистанционно наблюдать за управлением автомобилем. Методы искусственного интеллекта и блок управления позволяют устройству определять 21 вид нарушений ПДД. Университет уже получил патент на изобретение, скоро автошколы смогут его применять во время обучения водителей и сдачи экзаменов в городской среде.
Аппарат состоит из устройства с датчиками распознавания объектов и удаленного сервера хранения карт, маршрутов и протоколов проведения экзамена. Видеокамера распознает севшего в машину человека, система разрешает начать движение, и инспектор запускает программу в приложении на планшете.
Если вы превысили скорость, выехали на полосу встречного движения, не пропустили пешеходов на «зебре» или проигнорировали сигналы светофора, «киберэкзаменатор» это автоматически зафиксирует.
Ошибки, связанные с человеческим фактором, например, неуверенное управление машиной или неверную трактовку указаний регулировщика отмечает в планшете инспектор. Данные вместе с отчетом уходят на удаленный сервер.
Заказчик проекта — Госавтоинспекция МВД России. Прототипы устройства уже протестировали на дорогах Иннополиса и Казани. По словам разработчиков, если изобретение внедрят в работу ГИБДД, его будут использовать и автошколы.
«Разработка сделает экзамен безопаснее, а выставление оценок — прозрачнее и объективнее. При этом снизит нагрузку на инспектора: из-за автоматизации многих процессов он будет совершать меньше действий во время экзамена, — рассказал заместитель директора Центра беспилотных технологий Университета Иннополис Евгений Фадеев.
Он уточнил, что большинство решений инспектора аппарат будет перепроверять, выступая «вторым мнением» и помощником в спорных ситуациях.
«Разработка сочетает сразу несколько технологических решений для управления транспортным средством: датчики и сенсоры с интеллектуальными системами обнаружения и распознавания дорожных ситуаций, системы обработки данных о местоположении автомобиля. Запатентованное устройство можно применять не только при проведении экзамена на получение водительских прав. Отдельные алгоритмы можно интегрировать в симуляторы вождения для кабинетного обучения учеников автошкол», - уверена руководитель Межотраслевого центра трансфера технологий Университета Иннополис Марина Абдрахманова,
По ее словам, все эти факторы делают продукт уникальным и увеличивает его потенциал для коммерциализации.