Россияне стали чаще испытывать смысловой голод

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ)  выяснили, что жители России стали чаще испытывать смысловой голод. Так, ощущение разочарования в жизни преследует целых 82,7 % студентов. Это показало исследование среди клиентов B2C-рынка и учащихся вузов.

«Среди молодежи увеличилось количество испытывающих смысловой голод. Если в допандемийный период положительных ответов было только около половины, то в 2022 году лишь 17,3 % отметили, что никогда не испытывают такого состояния. Мы также зафиксировали, что среди „голодающих“ студентов в большей степени развито потребительское отношение к системе высшего образования. Респонденты чаще соглашаются с утверждениями: „студент, как клиент, всегда прав“, „ответственность за результаты обучения в большей степени лежит на университете“ и т. д.», — пояснила доцент кафедры менеджмента УрФУ Ксения Данилова.

Заполнять образовавшуюся пустоту «голодающим» помогают импульсивные покупки и товары, которые приносят мгновенное удовольствие, — сладкое, мучное и алкоголь. 

«Стрессогенные условия являются драйвером для увеличения объемов потребления в натуральном выражении товаров, традиционно связанных в сознании человека с положительными эмоциями: алкоголь, сладкие мучные изделия, шоколад и снеки, а также товары индустрии красоты. Рост доли последней группы составил с 23 до 30 % за 2022 год в общем потреблении», — отметила доцент кафедры менеджмента УрФУ Юлия Мальцева.

Результаты исследования помогут российскому бизнесу вырабатывать более успешные маркетинговые стратегии, а покупателям — лучше анализировать свои покупки.