Российские педагоги поборются за возможность побывать на Северном полюсе

20 сентября 2024 года в пятый раз стартует Всероссийский просветительский конкурс «Атомный урок».

Конкурс проводится при поддержке Госкорпорации «Росатом» и Министерства просвещения Российской Федерации. Его участниками могут стать педагоги вне зависимости от предметного профиля, возраста и уровня подготовки учеников. Об особенностях юбилейного сезона «Атомного урока», его правилах и новых возможностях для представителей педагогического сообщества в пресс-центре Минпросвещения России рассказали заместитель Министра просвещения РФ Ольга Колударова, заместитель директора Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом» Константин Рудер, а также амбассадоры проекта — выдающиеся педагоги страны.

«Главная цель „Атомного урока“ — помочь нашим учителям и наставникам в нескучной форме рассказать о достаточно сложной теме, ядерной физике, о возможностях, достижениях и перспективах атомной отрасли. Это прекрасный способ познакомить школьников, увлеченных естественными науками, с огромным миром атомных технологий. Кроме того, в рамках конкурса педагоги помогут ребятам определиться с будущей профессией и выбрать направление для обучения. Всем участникам желаю успехов в проведении интересных занятий», — сказала Ольга Колударова.

Для участия в конкурсе необходимо с 20 сентября по 15 октября провести внеурочное занятие, опираясь на материалы сайта atomlesson.ru, которые подготовлены командой проекта с участием методистов Государственного университета просвещения и верифицированы экспертами атомной отрасли. Победитель конкурса, представивший самую интересную авторскую педагогическую практику, сможет принять участие в арктической экспедиции Росатома «Ледокол знаний» и в 2025 году отправится к Северному Полюсу на атомном ледоколе «50 лет Победы».

«Мы искренне хотим, чтобы как можно больше молодых людей в России увлекались естественными науками, узнавали об атомных технологиях и приходили работать в одну из самых передовых, динамичных и высокотехнологичных отраслей — в атомную отрасль, где есть огромные возможности самореализации в совершенно разных направлениях от медицины и экологии до квантовых технологий и разработки новых сверхпрочных материалов и многого другого, — отметил Константин Рудер. — Нет никаких сомнений в том, что пятый сезон полюбившегося всем конкурса „Атомный урок“ принесет педагогическому сообществу новые имена и профессиональные практики, которые обязательно будут использованы для обучения и воспитания подрастающего поколения как в целом по стране, так и в атомной отрасли», — добавил заместитель директора Департамента коммуникаций Госкорпорации «Росатом».

Ключевая тема «Атомных уроков» в 2024 году: «Атомные профессии — выбирай будущее сегодня». Материалы к занятиям разделены на 7 тематических треков: начальные и средние классы, энергетика, медицина, экология, квантовый мир и технологии будущего.

Помочь педагогам при подготовке к занятиям «Атомного урока» могут также видео-лекции амбассадоров проекта, проведенные на флагманских площадках страны в течение этого года. Своим опытом участия в просветительских мероприятиях Росатома поделились Аслан Кашежев, победитель телевизионного шоу «Классная тема!» (г. Нальчик), Леонид Дедюха, финалист Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России — 2024» (г. Санкт-Петербург), и Юлия Юрченко, полуфиналист телевизионного шоу «Классная тема» (Донецкая Народная Республика).

«Атомная отрасль — это жизненно необходимая сфера для всей страны, и это не просто вопросы энергетики как таковой, но и широкий спектр профессий в самых разных направлениях, и огромные перспективы, которые открываются перед нашими школьниками — будущими выпускниками. Профориентация — важная составляющая „Атомного урока“, чтобы ребенок уже со старших классов понимал, чем он в дальнейшем будет заниматься, куда пойдет работать и чем будет полезен своей стране. Именно такие просветительские проекты Росатома помогают стимулировать интерес молодых ребят к естественным наукам, и „зажечь“ желание заниматься большой наукой», — подчеркнул амбассадор «Атомного урока» Аслан Кашежев.

Семьдесят полуфиналистов конкурса определятся по результатам прохождения их учениками тематических викторин, на вопросы которых ребятам предстоит ответить во втором этапе проекта — с 16 по 31 октября. Конкурсным заданием полуфинала станет авторская видео-визитка, в которой участникам испытаний необходимо рассказать о своей собственной педагогической методике. В результате экспертной оценки творческих работ полуфиналистов будут объявлены 15 финалистов, которым предстоит защитить свои кейсы в очном финале конкурса в декабре 2024 года. Все финалисты «Атомного урока» станут амбассадорами проекта и в дальнейшем с просветительскими миссиями смогут посетить флагманские объекты Росатома в России и за рубежом.

Ознакомиться подробнее с механикой и условиями участия в конкурсе можно на сайте «Атомный урок».