Сотрудники Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета «Цифровой инжиниринг» и Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» создали высокотехнологичные сани, сообщается на сайте Минобрнауки России.
Предварительно специалисты разработали цифровую модель с учетом сканирования спортивных саней и физиологических параметров спортсмена. Было выполнено более 350 цифровых испытаний для поиска оптимальной формы саней и отдельных структурных элементов.
В основе полозьев саней – так называемая сталь Гадфильда, обладающая высоким сопротивлением износу при больших давлениях или ударных нагрузках и высокой пластичностью. Из такого материала делают железнодорожные рельсы, гусеницы для танков и катки для асфальтоукладчиков. Корпус и крышку произвели из композиционных материалов на основе стеклянных и углеродных наполнителей, что обеспечило саням необходимую прочность, жесткость и аэродинамические качества.
Новые сани уже показали себя в деле. Трехкратный чемпион мира Роман Репилов использовал их для участия в «Кубке Федерации» и 24 декабря стал победителем соревнований по итогам четырех заездов с результатом 3 минуты 27 секунд 211 тысячных секунды, развив во максимальную скорость на трассе 140,241 км/ч.
«С одной стороны, мы должны были разработать сани, которые обладают более высокими техническими характеристиками, чем те, на которых Роман Репилов становился трижды чемпионом мира, а также обеспечить конкурентоспособность на будущих соревнованиях. При этом мы не забываем, что над санями для спортсменов мирового уровня, таких как Роман, за рубежом работают компании мирового уровня. Так что конкуренция жесточайшая, зачастую речь идет о тысячных долях секунды. С другой стороны, обеспечение безопасности спортсмена во время заезда, особенно, на крутых виражах, безусловно, в приоритете», – отметил проректор по цифровой трансформации СПбПУ и лидер проекта Алексей Боровков.
Сани изготовлены на предприятиях Госкорпорации «Ростех». Проект реализован по Стратегическому проекту «Технополис «Политех» с привлечением средств федерального гранта программы «Приоритет 2030».