Систему аварийного оповещения для малой авиации разработали на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»

На основе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС», которую используют для передачи экстренных вызовов на автотранспорте, разработали систему аварийного оповещения для малой авиации. Решение позволит сделать полеты более безопасными. 

Его уже успешно протестировали. Как сообщают в пресс-службе компании АО «ГЛОНАСС», эксперимент проводили на самолетах Ан-2. В нем использовалось несколько моделей аппаратуры спутниковой навигации российского производства, которыми оборудовали самолеты.

Во время полетов информация о возникновении аварийной ситуации с воздушным судном от авиационных трекеров менее чем за минуту попадала в «ЭРА-ГЛОНАСС» и затем с указанием местоположения самолета — в единую систему авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС).

«Новое решение — это еще одна быстрореализуемая функция госинформсистемы, которая за секунды позволяет получать информацию об авиапроисшествии, сокращать время поисковых операций, которые ранее занимали от нескольких дней до недель, а значит, спасать жизни экипажей и пассажиров, повышать надежность и привлекательность этого сегмента авиационного бизнеса для пользователей», — отметил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

Участники тестирования подтвердили функциональность и удобство использования новинки.

«Продемонстрированная скорость передачи экстренного вызова, доступность, простота установки и замены различных авиационных трекеров российского производства подтверждают эффективность технологии, возможность ее применения в нашей работе уже сегодня. Более того, это решение кратно дешевле встроенных радиостанций», — считает директор авиационного предприятия «Вираж» Константин Малиевский.

По его словам, пилоты малой авиации часто становятся очевидцами происшествий с воздуха и в перспективе могли бы через «ЭРА-ГЛОНАСС», например, отправлять в службу спасения координаты начинающихся лесных пожаров.