Член-корреспондент Российской Академии художеств Андрей Марц (1924-2002) за годы творчества создал целый мир удивительных рыб, птиц и других диких животных. Тема океана в искусстве — одна из основных тем Музея Мирового океана. Коллекцию работ заслуженного художника РСФСР музей начал формировать почти 30 лет назад.
Разнообразие подводного мира, понимание неповторимости живой пластики движущегося животного стало источником вдохновения для создания необыкновенных декоративных образов. В живой природе не найти аналогов для таких произведений художника, как «Рыба-ковш» или «Рыба-бычок» — это наполненные юмором импровизации на тему подводного мира. Каждая работа Марца — это не только авторский взгляд на творения природы, но и искусно подчеркнутый характер того или иного животного, птицы или глубоководной рыбы.
Кроме того, выставку художника с 11 июня по 8 сентября могут осмотреть посетители Государственного Дарвиновского музея в Москве.«Мне кажется, что я не могу называться стопроцентным анималистом. Звери, конечно, интересны, я их люблю, все это так… Но в своей работе я исхожу не из психологии животного, не из его зоологического строения или особенностей поведения и характера, как это часто бывает в анималистической скульптуре. То, что меня интересует, это «пластический мотив» или «формовый смысл», что ли, который раскрывает характер животного в той или иной пластической форме», – говорил скульптор.
На основе принципов работы Андрея Марца его ученик, Заслуженный художник Российской Федерации Сергей Львович Кривцов, разработал методику преподавания анималистической скульптуры.
«В своих работах стремлюсь передать динамику и экспрессию. Люблю показывать зверей в момент борьбы, напряжения всех сил, когда исход схватки неясен и накал достигает апогея. Чтобы бронза «ожила», нужно вдохнуть в нее свою энергию. Скульптура – не застывший металл, это механизм, имеющий невидимые внутренние пружины и рычаги, нужно только суметь их правильно найти и заложить. Художник, как и писатель, должен сродниться со своим героем, «влезть в шкуру» каждого зверя, чтобы понять его образ», – уверен художник. Преподавание курса анималистической скульптуры студентам – уникальный опыт для российской высшей школы.