«Станкоинструментальный класс» откроют в Москве

В новом учебном году в ГБОУ города Москвы «Школа № 1501» на базе Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» откроется «Станкоинструментальный класс». Школьникам предстоит работать над реальными проектами от промышленных партнеров и проводить исследования вместе с ведущими специалистами отрасли. Проект реализуется в рамках инициативы «Третий семестр» Десятилетия науки и технологий.

«Станкоинструментальный класс» реализуется Московским государственным технологическим университетом «СТАНКИН» совместно с ГБОУ города Москвы «Школа № 1501». Проект направлен на создание комплексной образовательной модели ранней профессиональной ориентации школьников в сфере машиностроения и станкоинструментальных технологий. Его основная цель — сформировать устойчивую систему подготовки мотивированных учащихся к поступлению в инженерные вузы и дальнейшему включению в высокотехнологичные отрасли российской промышленности.

В рамках проекта специалисты МГТУ «СТАНКИН» разработали специальную программу для школьников. Учащиеся класса также получат доступ к университетской инфраструктуре, в том числе лабораториям и научно-технической библиотеке МГТУ «СТАНКИН».

Ученики будут работать над прикладными проектами по заданиям реальных предприятий. Наставниками и консультантами школьников станут ведущие специалисты отрасли и преподаватели МГТУ «СТАНКИН». Также в классе будет исследовательское направление: выбравшие его школьники смогут подготовить научные работы на базе научных институтов совместно с ведущими учеными страны.

Также для ребят пройдут профориентационные мероприятия, направленные на погружение обучающихся в технические дисциплины и специальности. Среди них, например, конкурсы, конференции, дни открытых дверей и хакатоны.

Первые занятия «Станкоинструментального класса» начнутся в сентябре в Школе № 1501 г. Москвы. Присоединится к проекту могут и другие школы — МГТУ «СТАНКИН» окажет участникам проекта методическую и экспертную поддержку.

«Проект "Станкоинструментальный класс" предлагает эффективную модель ранней профориентации, формирующую у школьников инженерное мышление, технологическую культуру и готовность к поступлению в профильные вузы. Он обеспечивает решение сразу нескольких социальных задач: мотивирует школьников лучше учиться, сокращает разрыв между школьным и высшим образованием и интегрирует школьников в научно-производственную среду», — прокомментировал Константин Олехнович, руководитель проекта «Станкоинструментальный класс».

Инициатива «Третий семестр» Десятилетия науки и технологий направлена на развитие сезонных школ для студентов, аспирантов и молодых ученых. Цель сезонных школ — помочь в развитии навыков, которые пригодятся в научной деятельности и обычной жизни.