Команды вузов помогут Сберу развивать GigaChat

Сбер определил список академических команд, которые смогут проводить эксперименты с дообучением и донастройкой нейросетевых моделей, на базе которых работает GigaChat. Команды отобрали эксперты Сбера на основе открытого сбора заявок.

Это представители НИУ ВШЭ, РАНХиГС, Университета Иннополис, МГУ им. М. В. Ломоносова (представлен тремя подразделениями: Институтом искусственного интеллекта, факультетом вычислительной математики и кибернетики, филологическим факультетом), НИТУ МИСИС и Петрозаводского государственного университета, а также сборной команды из студентов МГУ, ВШЭ и гимназии № 63 Санкт-Петербурга.

Они получат доступ к платформе ML Space и ресурсы, необходимые для экспериментов.

«Вовлечение академического сообщества в совместные исследования и разработки является важнейшим элементом построения надёжного и этичного искусственного интеллекта. Поэтому я благодарю всех, кто подал заявки на участие в нашем отборе, и поздравляю победителей. Теперь вы станете частью команды, которая работает над совершенствованием одного из самых прорывных решений в области технологий искусственного интеллекта. Уверен, что вместе мы сможем расширить возможности GigaChat и сделать его одним из сильнейших сервисов в мире. Хочу подчеркнуть, что этот конкурс лишь начало такой работы. Мы планируем ещё больше вовлекать вузы в нашу работу», — рассказал старший вице-президент, CTO, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Андрей Белевцев.

Архитектура сервиса GigaChat основана на нейросетевом ансамбле моделей NeONKA (Neural Omnimodal Network with Knowledge-Awareness), включающем в себя различные модели, динамические блоки, методы дообучения supervised fine-tuning и reinforcement learning with human feedback. GigaChat Сбера может решать множество интеллектуальных задач: поддержать беседу, написать текст, создать код. А включение в ансамбль модели Kandinsky открывает возможности для создания изображений.

В разработке модели участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов. Их привлекли для обогащения GigaChat различными предметными знаниями, настройки системы на корректное исполнение инструкций и точность.