Студенты ВятГУ разработали уникальное устройство для археологических раскопок

Анастасия Ланских, студентка четвёртого курса Политехнического института ВятГУ, вместе с командой молодых учёных разработала устройство для археологических исследований, которое уже успело завоевать признание научного сообщества. Разработка под названием «Устройство механической индикации для определения положения точки на местности», или «Археологическая рейсшина», была запатентована всего за полтора года усиленной работы.

Это уникальное изобретение значительно упрощает работу археологов в полевых условиях. В отличие от традиционных приборов, таких как тахеометр, для использования «Археологической рейсшины» требуется всего один оператор, что сокращает трудозатраты и упрощает процесс раскопок. Ещё одной важной характеристикой устройства является его относительно низкая стоимость — около 20 тысяч рублей, что делает его доступным решением для археологических экспедиций. При этом рейсшина обеспечивает высокую точность измерений и отличается повышенной износостойкостью.

Идея создания устройства зародилась в рамках работы Студенческого научного общества ВятГУ. В процессе обсуждения перспективных проектов руководитель научно-исследовательской археологической лаборатории университета Алексей Кайсин предложил студентам разработать устройство, которое могло бы облегчить работу археологов на раскопках. Анастасия Ланских и её коллега Дмитрий Дехтерев, обучающийся по направлению «Проектирование технологических машин и комплексов», взялись за разработку и довели её до успешного патентования.


Работа над проектом оказалась для команды настоящим вызовом, но также открыла новые горизонты. За время создания устройства молодые учёные не только улучшили свои технические навыки, но и приняли участие в различных научных форумах, грантовых программах и конкурсах. Это позволило им не только продвинуть свою разработку, но и наладить полезные связи с другими учёными и специалистами.

Разработка «Археологической рейсшины» показывает, как молодые специалисты, даже ещё находясь на этапе обучения, могут создать востребованные инновационные решения. Этот проект стал частью их стремления развивать науку и технологии, сочетая технические знания и творческий подход. Проект был выполнен в рамках Десятилетия науки и технологий, который помогает поддерживать молодых учёных и популяризировать науку среди студентов.