Технологию воздушного лазерного сканирования дорожного полотна испытали 14 и 15 октября на участке автомобильной дороги Шимск — Старая Русса — Холм. Специалисты просканировали полтора километра дороги, сообщила пресс-служба новгородского вуза.
«Инновация технологии заключается в методах контроля качества дорожного покрытия с помощью лазерного сканирования, — рассказал заведующий лабораторией беспилотных систем и цифровой инженерии Политехнического института НовГУ Евгений Лукашик. — Благодаря сканированию можно проверять точность измерений толщины асфальтового покрытия и других показателей дорожного покрытия. Еще оно позволяет получать высокоточные данные о рельефе местности, в том числе и координаты, отметки высот на объектах, размещенных в границах исследуемой территории. В нашем случае — это только что отремонтированная автомобильная дорога».
«Частота излучения очень высокая, поэтому в результате получается плотное облако точек, характеризующее форму и размеры объектов. На текущий момент участники результатами удовлетворены», — добавил Евгений Лукашик.
В ближайшее время лаборатория беспилотных систем и цифровой инженерии НовГУ будет участвовать в мониторинге состояния высоковольтных линий электропередач с применением технологий воздушного лазерного сканирования с помощью беспилотников.
Работы по этим направлениям ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».