Новое научно-образовательное пространство для школьников открылось в Научно-образовательном центре инфохимии Университета ИТМО при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга. Первыми гостями интерактивной площадки стали учителя химии и учащиеся 10-11 классов — участники образовательного проекта «Химия будущего: профильное образование в контексте современной науки».
Во время презентации школьники и педагоги смогли узнать, как в куб-мобильной микробиологической лаборатории размером 3 на 3 метра происходит не только выращивание клетки и бактериальных систем с помощью искусственного интеллекта, но и фото и видеофиксация процесса. В VR-лаборатории можно было пройти научный квест с помощью виртуальной реальности, а в лаборатории «Химический поисковик» познакомиться с этапами разработки мобильного приложения, облегчающего доступ к базе данных веществ.
«Новые технологии появляются ежегодно — мы видим, как стремительно развивается IT и искусственный интеллект. Для того чтобы быстро адаптироваться к научно-технологическим переменам, нужны специалисты с хорошей фундаментальной базой, и закладывать ее нужно со школы. В случае с инфохимией это особенно важно — это фронтирное направление экспериментальной науки находится на стыке химии, биологии, программирования и математики. Чем больше у школьников будет возможностей погружаться в реальные исследования, тем чаще они будут доказывать, что возраст — это не ограничение для научной вовлеченности», — уверен Владимир Васильев, ректор Университета ИТМО.
«Отличительная особенностью нового образовательного пространства — это возможность использовать передовые научные подходы и современное высокотехнологичное оборудование. Будущим ученым здесь можно будет работать как над индивидуальным исследованием в области инфохимии, так и стать частью глобальных исследовательских проектов. Наша задача — поддержать научный интерес старшеклассников, вовлечь их в исследовательскую, экспериментальную деятельность и ориентировать на решение интересных и актуальных задач в сфере укрепления научно-технологического суверенитета страны», — отметила Екатерина Скорб, директор, ведущий профессор НОЦ инфохимии ИТМО.
В программе совместного научно-образовательного пространства — семинары, лекции и образовательные события, в рамках которых участникам — и молодым ученым, и школьникам — можно будет обменяться опытом и мнениями. Главная цель — поддержать проектную и исследовательскую деятельность школьников в области химии и междисциплинарных наук, а также повысить профессиональные компетенции учителей химии.