В Финском заливе начал работу первый в мире паровой ледокол
22 апреля 1864 года
В этот день в гавань Кронштадта вышел первый в мире паровой ледокол «Пайлот». Его создателем стал судовладелец и судостроитель Михаил Бритнев. Он решил срезать нос небольшого парохода по типу поморских торосных лодок. В результате этой операции пароход смог наползать на лед и ломать его своей тяжестью.
«Пайлот», несмотря на свою легкость, сразу показал отличные ледокольные качества. Однако чиновники Морского ведомства сочли, что более перспективна конструкция парохода, который не ломает лед своей тяжестью, а колет его перед собой с помощь специальных приспособлений.
Преимущества изобретения Бритнева были оценены только в холодную зиму 1870-1871 гг., когда замерзли река Эльба и акватория Гамбургского порта. Немецкие судовладельцы выкупили у Бритнева чертежи «Пайлота» и восстановили навигацию.
В ближайшие годы подобные ледоколы появились в Дании, США и Швеции. Именно конструкция «Пайлота» натолкнула адмирала Макарова на идею создать знаменитый «Ермак» - первый в мире ледокол арктического класса.
В этот день в гавань Кронштадта вышел первый в мире паровой ледокол «Пайлот». Его создателем стал судовладелец и судостроитель Михаил Бритнев. Он решил срезать нос небольшого парохода по типу поморских торосных лодок. В результате этой операции пароход смог наползать на лед и ломать его своей тяжестью.
«Пайлот», несмотря на свою легкость, сразу показал отличные ледокольные качества. Однако чиновники Морского ведомства сочли, что более перспективна конструкция парохода, который не ломает лед своей тяжестью, а колет его перед собой с помощь специальных приспособлений.
Преимущества изобретения Бритнева были оценены только в холодную зиму 1870-1871 гг., когда замерзли река Эльба и акватория Гамбургского порта. Немецкие судовладельцы выкупили у Бритнева чертежи «Пайлота» и восстановили навигацию.
В ближайшие годы подобные ледоколы появились в Дании, США и Швеции. Именно конструкция «Пайлота» натолкнула адмирала Макарова на идею создать знаменитый «Ермак» - первый в мире ледокол арктического класса.