9 марта 1891 года Александр III подписал указ о строительстве Транссибирской железной дороги

Сквозь сибирскую тайгу, реки, болота, перевалы и вечную мерзлоту. Наука сыграла важную роль не только в строительстве Транссиба, но и освоении Сибири в целом. В период строительства проводились масштабные геологические и гидрологические экспедиции, при этом инженерные задачи по сложности не имели аналогов в мире. Только вдоль южного побережья Байкала пришлось соорудить 33 тоннеля. И это при том, что основными инструментами рабочих оставались лопаты, кирки и тачки.

Строительство железной дороги развивало и промышленность. У Транссиба были свои металлургические, цементные, кирпичные заводы, бурильные установки. Во время изыскательских работ вдоль будущей железнодорожной трассы были открыты месторождения полезных ископаемых. Многие сооружения и шахты работают и сегодня.

Проект модернизации Транссиба был утверждён в 2014 году. Это запустило новый этап инженерно-геодезических исследований с помощью современных методов — воздушного и мобильного лазерного сканирования.

Ни дня без науки