13 апреля 1932 года принято постановление «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги»


Опутать Сибирь и Дальний Восток сетью стальных магистралей российские железнодорожники собирались еще в XIX веке. На воплощение их планов в реальность понадобилось практически столетие.

О необходимости строительства параллельной дороги севернее Транссиба советские власти заговорили в 1924 году – им требовалось улучшить логистику на случай новой войны с Японией и обеспечить доступ к полезным ископаемым региона. В 1930 году будущую дорогу впервые назвали Байкало-Амурской магистралью, а спустя пару лет началось ее строительство.

В основной своей части БАМ был сдан в эксплуатацию в 1989 году, а в важнейший элемент этого пути — Северомуйский тоннель — был закончен только в 2001 году. Сегодня общая протяженность магистрали составляет 4300 км, и в год по ней РЖД перевозит около 12 млн пассажиров.

Ни дня без науки