26 мая 1970 года пассажирский лайнер Ту-144 первым в мире преодолел звуковой барьер
Наперегонки со звуком
Число 26 буквально преследовало Ту-144. В свой первый полёт по маршруту Москва — Алма-Ата этот советский лайнер оправился 26 декабря 1975 года, а в последний раз поднялся в небо 26 июня 1999 года. Первым по-настоящему сверхзвуковым пассажирским самолётом стал тоже 26 числа — в мае 1970 года он разогнался до 2150 км/ч.
Ту-144 был настоящим самолётом-символом. Пассажиры шли на посадку по ковровой дорожке, в салоне разносили коньяк и икру, и только за один 1983 год лайнер установил 13 мировых рекордов скорости и высоты полета.
Но, похоже, он сильно опередил своё время: ни люди, ни техника не были готовы к таким скоростям. Ресурс планера сверхзвукового самолёта имел ресурс всего в 500 часов налёта, а, например, строившийся в то же время Ту-134 мог налетать и 55 000 часов. Так что сегодня увидеть «сто сорок четвертый» мы можем лишь в старом фильме «Мимино» и музеях авиатехники.