16 июля 1925 года в первый полёт отправился дирижабль «Московский химик-резинщик»

Прославленный авиаконструктор Андрей Туполев строил не только самолёты. Почти 100 лет назад его КБ спроектировало один из первых советских дирижаблей. «Московский химик-резинщик» назвали в честь спонсоров — деньги на строительство собрали рабочие резино-химических производств Москвы и Московской губернии. Дирижабль состоял из мягкой оболочки и подвешенной к ней на 18 стропах открытой гондолы. В движение его приводил толкающий винт. Аппарат совершил 21 полет, проведя в воздухе 43 часа 29 минут. Успешные полеты «Московского химика-резинщика» убедили авиаторов в перспективности аппаратов легче воздуха. В 1925 году даже была создана Комиссия по Транссибирскому дирижабельному пути. Сегодня дирижабли считаются перспективным транспортом. Их основные преимущества — малый углеродный след, низкая стоимость грузоперевозок и возможность добраться до самых труднодоступных регионов. Рассказываем об одном из ранних прототипов, на которых конструкторы и инженеры учились строительству больших дирижаблей.

Ни дня без науки