18 октября 1929 года первый полет пассажирского самолета К-5 конструкции Константина Калинина

Пассажирскому самолету К-5 суждено было стать одним из первых примеров импортозамещения. В 30-е годы прошлого века именно он вытеснил с внутренних линий германские «Юнкерсы» и «Дорнье».

Одномоторный моноплан с закрытой кабиной, сконструированный Константином Калининым, был рассчитан на 10-12 человек. В пассажирском салоне стояли вдоль стен восемь мягких кресел, а в хвосте лайнера располагался туалет — более чем комфортные условия для довоенной авиации.

Всего было выпущено порядка 260 К-5 — больше, чем пассажирских самолетов любой другой советской марки того времени. Первый отечественный авиалайнер отработал на маршрутах, соединявших Москву с Архангельском, Свердловском, Ташкентом и Харьковом почти до середины 1940-х годов.

Ни дня без науки