24 октября 1944 года родился основатель Института иммунологии и физиологии УрО РАН академик Валерий Черешнев

Для исследований и открытий нужен не только талант, но и инфраструктура — институты, лаборатории, научная пресса. Большой вклад в этом направлении, особенно для уральских ученых, принадлежит академику Черешневу.

Он стал организатором и первым директором Института экологии и генетики микроорганизмов Институт экологии и генетики микроорганизмов ПНЦ Уральского отделения Академии наук, создавал кафедры микробиологии и иммунологии в Пермском госуниверситете, иммунохимии в Уральском техническом университете, иммунологии в Пермской медакадемии имени Е. А. Вагнера, а также принимал участие в создании кафедры иммунологии на биофаке МГУ имени М. В. Ломоносова.

Научные интересы академика Черешнева находятся в области экологической и радиационной иммунологии. Он — заместитель президента Российской академии наук, почетный президент Российского научного общества иммунологов, главный редактор научного журнала «Вестник Уральской медицинской академической науки» и кавалер нескольких российских орденов.