6 ноября 1932 года завод «Динамо» выпустил первый электровоз ВЛ19-01

Первый электровоз полностью отечественной конструкции — ВЛ19 — появился в начале 1930-х и проработал на железных дорогах страны до конца 1970-х годов.

Очертания его корпуса напоминали обычный трамвай, совпадали также принцип действия, электрическая схема и использование постоянного тока. Отличия заключались только в мощности установленных двигателей, но этого оказалось достаточно, чтобы превзойти зарубежные образцы.

Испытания ВЛ19 проходили на Закавказской железной дороге. Там же пытались использовать американский электровоз, считавшийся самым мощным в мире. Однако отечественная машина уверенно преодолела подъем, а вот американская техника не смогла справиться с горным рельефом.

Ни дня без науки