12 ноября 1947 года впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолёт Ка-8 с двухвинтовой соосной схемой
Летательный аппарат, получивший название «Иркутянин», в честь его создателя, советского авиаконструктора Николая Камова родом из Иркутска, больше напоминал летающий мотоцикл, нежели привычный нам вертолет.
В основе конструкции была простая система из стальных труб, укрепленная на двух надувных цилиндрических баллонах, с открытым креслом для летчика, без фюзеляжа. Главная особенность заключалась в соосной схеме, при которой пара установленных винтов вращалась в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси. Благодаря такой системе удалось упростить механику аппарата и избавиться от рисков, связанных с компенсацией реактивного вращающего момента.
Ка-8 стал первым вертолетом с такой системой, послужившей основой большого семейства вертолетов прославленной фирмы «Камов». Сегодня камовские вертолеты успешно трудятся в гражданской сфере, а также служат в частях армейской и морской авиации.