День рождения «Тетриса»

6 июня 1984 года

В этот день началась история культовой игры «Тетрис». Ее создал советский программист Алексей Пажитнов. Он работал в Вычислительном центре Академии наук СССР в Москве, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи.

Для проверки идей разработчик часто применял головоломки, одна из которых – популярная тогда игра пентамино. Она состояла из пяти квадратов и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры.

Именно игра в пентамино подсказала Пажитнову идею создания новой игры, которая в будущем станет одной из самых узнаваемых в этой индустрии. Он решил автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. А еще придумал главную «изюминку» игры – фигурки падают, а заполненные ряды исчезают. Тогда же родилось и название «Тетрис», которое произошло из слияния «тетрамино» (игры, где все фигурки состоят из четырех сегментов) и «теннис» (любимого вида спорта Пажитнова).

Впервые компьютерную версию «Тетриса», написанную на аппарате «Электроника-60» программист показал своим коллегам 6 июня 1984 года. Потом для ПК IBM разработку интегрировал 16-летний школьник Вадим Герасимов.

Игра стала стремительно распространяться по стране, а вскоре и по всему миру, завоевывая все больше поклонников. В наше время существует большое количество вариантов «Тетриса». И сегодня очень непросто будет найти человека, который хотя бы раз не играл в эту нехитрую игру.

Ни дня без науки